Диагностика ходовой автомобиля: что это, когда и зачем делать
Диагностика ходовой на стенде

Диагностика ходовой автомобиля: что это, когда и зачем делать

Эх, дороги пыль да туман, холода и тревоги о ходовой части автомобиля, особенно когда речь идёт об отечественных направлениях, которые имеют сотню ям и семь загибов на версту. Некоторые детали постоянно подвергаются избыточному воздействию. Поэтому многие задаются вопросом, когда обратиться в СТО за диагностикой и ремонтом ходовой, а новичкам не всегда понятно, что это.

Тревожные звоночки

Возраст автомобиля совсем не показатель степени износа ходовой части. Обратиться за техобслуживанием необходимо, если:

  • появились посторонние звуки (стук, гул). Это может быть сигналом проблем в подвесках;
  • замечен крен при поворотах. Это свидетельствует о неправильной работе системы стабилизации;
  • наблюдается неустойчивость машины на поворотах, увеличение люфта (показатели неисправности рулевой рейки или креплений тяг);
  • отмечено увеличение тормозного пути или увод в сторону во время замедления. Они говорят о разрушении колодок или барабанов.

Это неполный список проблем. Любые нарушения, связанные с движением, поворотами или торможением, – повод обратиться в СТО. Своевременная диагностика позволяет избежать появления серьёзных неисправностей и, что важно, предотвращает создание аварийных ситуаций на дороге.

Даже если нет видимых, ощущаемых или слышимых отклонений, следует проводить диагностику хотя бы раз в полгода или каждые 10–12 тысяч километров пробега. Современные автомобили имеют хорошую систему звукоизоляции и другие приспособления для повышения комфорта водителя и пассажиров, из-за которых проблемы не всегда заметны без профессиональной диагностики.

Как проходит проверка

Лучше всего обращаться за ней в СТО. Список того, что включает в себя проверка ходовки, для хороших мастеров остаётся неизменным, ведь их задача – обеспечить долгую жизнь автомобилю и безопасность клиентов. В процессе работы специалист:

  • осмотрит пружины, рычаги, опорные чашки, амортизаторы;
  • проверит шаровые, сайлентблоки и другие узлы;
  • выявит люфты в разных деталях;
  • определит износ ступичных подшипников, колодок, дисков и других деталей;
  • продиагностирует герметичность тормозной системы.

При необходимости мастер сделает ремонт ходовой части автомобиля. Он заменит повреждённые детали, однако такие работы не входят в стоимость диагностики, как и цена запчастей.

В большинстве современных машинах детали, которые нужно часто проверять и менять, находятся в доступных местах, поэтому устранение небольших проблем не вызывает сложностей. При глобальных повреждениях может понадобиться капитальный ремонт ходовой части авто. В этом случае заменят не только расходники, но и подвески, стойки и другие детали.

Своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля не только обеспечивают безопасность и приятное вождение. Многие неисправности приводят к появлению поломок других деталей, систем и агрегатов. Они могут стоить гораздо дороже, чем элементы ходовой и устройств.

По материалам сайта : www.autoclinica.ru.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.