Какое ГБО лучше: выбираем подходящее поколение газобаллонного оборудования для авто

Какое ГБО лучше: выбираем подходящее поколение газобаллонного оборудования для авто

Это только во взаимоотношениях людей можно иногда пренебречь возрастом. Да и то, старшая сторона должна подвергать себя «тюнингу», хотя бы небольшому. Когда же речь идет о взаимоотношениях, точнее о взаимодействии технологий, возрастной фактор играет ключевую роль: нельзя же установить в «кукурузник» двигатель от Боинга? Та же ситуация с газобаллонной установкой: как ни старайся, но внедрить газобаллонное оборудование 4-го поколения в «Москвич 412», чья звезда закатилась в далеком 76-ом, не удастся. И вот почему.

«Управляй мечтой»

Если продолжать об автомобильном варианте «кукурузника», то бишь «Москвиче», никто не говорит, что это плохая техника. Напротив, в старых механизмах есть свое очарование, которого иногда не хватает в какой-нибудь супер экономичной Тойоте. Ну где вы ещё, скажите, вдохнете свежих бензиновых паров из сопливящего карбюратора? Или замените оборвавшийся ремень ГРМ бабушкиным чулком (это же надо уметь!)?

Тойота этого просто не вынесет. На девиз «Управляй мечтой» это не похоже. И если на вопрос, какая машина самая-пресамая, отвечают: собственная. То на вопрос, какое ГБО лучше, правильный ответ будет – подходящего поколения.

На автомобиль нужно устанавливать ГБО подходящего поколения

О поколениях: начало

Справедливости ради замечу, что нигде в мире не делят ГБО на поколения. Принято больше ориентироваться на нормы выбросов ЕВРО. Но, видимо, из-за лавинообразного развития автомобильного рынка страны, где вместе уживаются Москвичи и современные Ауди, такая градация уместна.

Газобаллонные установки 1-2-го поколений отличаются простотой: ни форсунок, ни электронного блока управления (ЭБУ). Даже редуктор-испаритель может быть не электронный, а вакуумный. В этом случае газ поступает в камеру сгорания под воздействием разряжения в коллекторе.

Отсюда и отклик на педаль акселератора – как правило, с заметной задержкой. Ещё – ограниченный диапазон ровной, стабильной работы ДВС, потому что отрегулировать вручную корректно удается только холостой ход.

Что касается оборотов повыше, то даже после регулировок на 2000-3000 об. в статике потом под нагрузкой с этими же оборотами двигатель ведет себя иначе.

3-е поколение ГБО стало прорывом в газотопливной индустрии. Именно с этого поколения европейские автопроизводители стали оснащать свои автомобили ГБО с конвейера. Все благодаря наличию электроники – именно с ее помощью удалось реализовать качественную ровную подачу газа на всех режимах работы впрыскового двигателя, добиться ровных стабильных оборотов в широком диапазоне, повысить экономичность и снизить выбросы CO2 в атмосферу.

Наши дни

Благодаря такому «подхвату» со стороны автоконцернов, 3-епоколение быстро усовершенствовалось, став 4-м поколением ГБО. Газовая установка перестала быть инородным телом в автомобиле.

Электронный блок управления (ЭБУ) позволил точно вписаться в управление топливной системой машины. Причем не потребовалось «перепрошивать» штатный бортовой компьютер – ЭБУ работает с ним в связке (и БК этого даже не подозревает!).

Эта схема подходит для большинства современных автомобилей. А ещё большой плюс, что участие водителя в управлении режимами газ/бензин минимально. Конечно, при условии качественного монтажа. С этим вам поможет компания Gaz-Time .

Футуризм по самые форсунки

Но прогресс не стоит на месте. Голландцы, в жилах которых немецкая кровь, придумали заставить газ сохранять сжиженное состояние до самых газовых форсунок. Эту технологию принято называть 5-м поколением ГБО. Функционирует система без редуктора-испарителя, но с газовым насосом – в нем вся фишка.

Идея хорошая, но дорогая. Да и к качеству топлива предъявляются высокие требования. Массового распространения эта технология пока не получила. Но некоторые модели уже оснащаются ГБО 5 с конвейера. А это говорит о быстром прогрессе в ближайшее время.

Дастиш-Фантастиш

Видимо, воодушевленные успехом голландцы решили пойти дальше и заставить таки газ впрыскиваться через штатные, бензиновые форсунки. Мало того, еще надумали вынудить БК автомобиля воспринимать пропан, как полноценное топливо. Напомню, до этого БК оставался в неведении.

Тут без «мозгов набекрень», наверняка, не обошлось. Не у голландцев – БК пришлось перепрошивать. Как это выглядит вживую, мало кто видел.

Впихнуть невпихиваемое в Москвич

А теперь к нашим «кукурузникам». Заинтриговал я вас? Только отбросим варианты с ГБО 5 и 6, ну, хотя бы из уважения к голландцам и к научному поиску вообще.

Фух! Технически возможно установить ГБО 4 в карбюраторный Москвич. Мешать оно там не будет, но и работать не будет тоже. Можно:

  • установить баллон;
  • проложить газопровод;
  • приладить редуктор;
  • найти место для форсунок;
  • врезаться в коллектор;
  • прикрутить где-нибудь ЭБУ.

И все.

Для полноценной работы ЭБУ требуется информация, которая должна поступать с датчиков. Если штатных датчиков на авто нет (не предусмотрено конструкцией), то их надо взять с других моделей автомобилей. Но под эти модели существует своя программа! Выходит, надо написать новую программу, потому что мало вероятно, что тех. характеристики моделей совпадут.

Но расстраиваться не стоит: можно продать форсунки, ЭБУ и навороченный редуктор, а взамен купить другой агрегат – попроще. Пускай не последнее слово техники, зато будет впору. А на сэкономленные деньги соберите друзей и пообщайтесь на тему ГБО. Ведь это и есть настоящий научный поиск.

Один комментарий

  1. Как и было отмечено в статье, делить ГБО на поколения не правильно. Чистой воды маркетинг для отжима денег у покупателей. Главное чтоб производитель был проверенный да и электронная начинка присутствовала

Оставить комментарий к Алекс Отменить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.