Компания Renault представила сверхэкономичный концепт
Renault Eolab Concept

Компания Renault представила сверхэкономичный концепт

Французская марка Renault рассекретила перспективный концепт Eolab, в котором отработаны технологии сверхэкономичных моделей марки будущего. В основе прототипа лежит гибридная силовая установка, расходующая литр топлива на 100 км пробега. Впервые концептуальный хэтчбек Renault Eolab покажут публике на Парижском автосалоне в октябре.

Силовая установка Renault Eolab основана на литровом трехцилиндровом бензиновом двигателе мощностью 75 л.с. и 95 Нм крутящего момента. ДВС спарен с трехступенчатой КПП, собранной в одном корпусе с электромотором. Последний развивает 68 л.с. и 200 Нм. Электромотор подпитывается литий-ионным аккумулятором емкостью 6,7 кВт/ч. На тяге с одного электромотора концепт Eolab способен проехать 60 км.

Предусмотрено два режима работы силовой установки прототипа: weekday и weekend. Первый ориентирован на повседневные поездки от дома до работы, а второй для продолжительных поездок. В первом случае большую часть времени задействуется электротяга. На первой передаче автомобиль разгоняется до 60 – 70 км/ч, а на второй выжимает до 120 км/ч. Еще не известно, как бы изменились эти характеристики, прицепив на фаркоп для Рено (Renault) прицеп. При включении третьей ступени к работе подключается ДВС. Во втором режиме тяга с электромотора используется только для старта с места, тогда как уже на низкой скорости одновременно работают оба двигателя.

Концептуальный хэтчбек Renault Eolab весит 955 кг. Малый вес достигнут за счет опытов конструкторов Renault с новыми материалами. Так, крыша в прототипе магниевая, а рамки дверей стальные. Задние стойки алюминиевые, а капот и двери термопластиковые. Много алюминия и в конструкции шасси. В частности, из него сделаны подрамник и рычаги подвески.

Лобовое сопротивление концепта составляет 0,235 (лучший показатель среди серийных автомобилей принадлежит Mercedes-Benz CLA – 0,23). Некоторые аэродинамические элементы концепта активные, в частности, передний сплиттер и закрылки на заднем бампере. Сплиттер опускается на скорости от 70 км/ч, ограничивая поступление воздушных потоков под машину. Есть подвижные элементы и в колесных дисках. Они полностью закрывают боковую поверхность колес, когда тормоза не нуждаются в охлаждении. Работа пластин контролируется компьютером, анализирующим данные с температурных датчиков в колесах.

Инновационные в концепте и сами тормозные механизмы. Их инженерам Renault помогли разработать специалисты компании Continental. Отличительная особенность новых тормозов состоит в том, что при отсутствии давления на педаль колодки никак не соприкасаются с тормозным диском. При этом, как только электроника распознает вероятность использования тормозов, она самостоятельно пододвигает колодки поближе к дискам. Это решение улучшает топливную экономичность и продлевает срок службы тормозных колодок.

Все функции прототипа Eolab управляются с 11-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли в салоне. Верхняя часть дисплея выделена для отображения картинки с камеры заднего вида, которое заменяет привычное салонное зеркало. В нижней части экрана сконцентрированы органы управления климатической установкой и аудиосистемой. Нет в концепте и привычной приборной панели: вместо нее здесь цифровой аналог.

О планах наладить серийное производство Eolab в Renault пока ничего не говорят. По данным издания Autocar, готовая к производству версия сверхэкономичного компакта стала бы конкурентом для воздушного гибрида PSA Peugeot Citroen и для серийно выпускающегося гибрида Volkswagen XL1.

Видео | Renault Eolab

Фото | Renault Eolab

Renault Eolab

Renault Eolab

Renault Eolab Concept

Renault Eolab Concept

Задние сиденья Renault Eolab Concept

Задние сиденья Renault Eolab Concept

Передние сиденья Renault Eolab Concept

Передние сиденья Renault Eolab Concept

Планшет на приборной панели Renault Eolab

Планшет на приборной панели Renault Eolab

Фото салона Renault Eolab Concept

Фото салона Renault Eolab Concept

Аэродинамические колёса Renault Eolab

Аэродинамические колёса Renault Eolab

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Самый экономичный хэтчбек Renault Eolab

Самый экономичный хэтчбек Renault Eolab

Renault Eolab: самый экономичный хэтчбек по расходу топлива

Renault Eolab: самый экономичный хэтчбек по расходу топлива

Renault Eolab Concept 2014

Renault Eolab Concept 2014

Renault Eolab: автомобиль с расходом 1 литр

Renault Eolab: автомобиль с расходом 1 литр

Eolab: самый экономичный Renault

Eolab: самый экономичный Renault

Фантастический Renault Eolab Concept 2014

Фантастический Renault Eolab Concept 2014

Renault Eolab Concept

Renault Eolab Concept

Прототип Renault Eolab 2014 года

Прототип Renault Eolab 2014 года

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Хэтчбек малолитражка Renault Eolab

Хэтчбек малолитражка Renault Eolab

Новый Renault Eolab Concept

Новый Renault Eolab Concept

Автомобиль со стеклянной крышей Renault Eolab Concept

Автомобиль со стеклянной крышей Renault Eolab Concept

Один комментарий

  1. Литр на сотню… Да это расход мопеда, но при этом автомобиль. Я восхищен!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*