От уникального двигателя до прозрачных дверей: таким концепт Lamborghini Marzal в авангардном дизайне кузова явился в 1967 году, став одним из самых запоминающихся прототипов своего времени.
Lamborghini Marzal показали в марте 1967 года на Женевском автосалоне в то время, когда модельный ряд компании состоял из 400GT и великолепной Miura. Концепт под полным названием TP200 Marzal разработал Марчелло Кандини из Bertone в сотрудничестве с бельгийской компанией Glaverbel. Автомобиль отличается колоссальной площадью остекления – 4,5 кв. м. В отличие от 400GT с компоновкой 2+2, концепт Marzal представлял собой полноценный четырехместный автомобиль. В его основе лежит значительно модифицированное шасси от Miura.
Колесная база для удобства пассажиров во втором ряде была растянута на 120 мм до 2 620 мм. Одной из самых ярких особенностей Lamborghini Marzal является пара прозрачных дверей типа «крыло чайки», в том же духе, что и у оригинального Mercedes-Benz 300SL. В свое время это был космос. Необычная конструкция двери также позволила повысить удобство доступа водителю, переднему и задним пассажирам в салон благодаря отсутствию центральной стойки.
В те годы кузовное ателье Bertone развивало гексагональную сотовую тему, а ее влияние на Lamborghini Marzal отражается даже в форме подушек и спинок сидений. Полированный неокрашенный стальной кузов, сложный сотовый рисунок алюминиевой крышки двигателя вместо стекла и панорамная крыша, сделали Marzal еще более особенным.
Под капотом у Lamborghini TP200 Marzal разместился необычный 2,0-литровый двигатель V6, основанный на 3,9-литровом блоке V12 от Miura, по сути разрезанном пополам и повернутым на 180-градусов, чтобы разместиться за задней осью. Это сделало концепт более похожим на заднемоторный автомобиль, в отличие от среднемоторной компоновки у Miura. Двигатель оснастили тремя карбюраторами Вебера и спарили с пятиступенчатой ручной коробкой от автомобиля донора. Мощность двигателя составляла 175 л.с.
Если вам интересна судьба единственного экземпляра Lamborghini Marzal 1967 года спустя 50 лет после выпуска, можете о нем не беспокоиться: в 2011 году его продали частному коллекционеру в рамках торгов RM Sotheby’s за €1 512 000. И хотя Marzal не получил производственную версию, модель Espada, запущенная через год, позаимствовала большую часть дизайна концепта, за исключением стеклянных дверей и двигателя. Интересно, что ранние прототипы Lamborghini Espada были оснащены дверями типа «крыло чайки», однако в конечном итоге производственный вариант получил обычные двери.
Видео | Lamborghini TP200 Marzal 1967 года
Фото | Прототип Lamborghini Marzal. 50 лет
По материалам: motor1.com.