Пятицилиндровый двигатель Audi празднует 40-летие
Пятицилиндровый двигатель Audi, 1976 год

Пятицилиндровый двигатель Audi празднует 40-летие

Все началось в 1976 году с Audi 100 C2. Ровно 40 лет назад с конвейера сошли первые «сотки» с новым пятицилиндровым двигателем Audi. Новейший двигатель для Audi 100 второго поколения построен на наработках блока EA 827 от VW Group.

Тогда в Ингольштадте задумались над переходом марки в элитный эшелон и решили, что новый пяти- или рядный шестицилиндровый двигатель подойдет лучше, чем уже имеющийся четырехцилиндровый блок. Из-за проблем с распределением веса и пространственных ограничений в подкапотном пространстве Audi 100 C2, инженеры компании решили не продолжать разработку шестицилиндрового мотора и сфокусировались на пятицилиндровом.

Audi 100 GL 5D C2. 1978 год

Audi 100 GL 5D C2. 1978 год

Первый пятицилиндровый двигатель Audi имел рабочий объем 2,1-литра и с инжектором выдавал 136 л.с. при 5 700 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигал 185 Нм при 4 200 об/мин. Карбюраторную версию данного движка запустили в апреле 1978 года. Первый карбюраторный пятицилиндровый двигатель Audi имел рабочий объем 1,9-литра и выдавал 115 л.с. при 5 400 об/мин, а также 154 Нм при 3 700 об/мин.

Audi 100 GLS 5E C2. 1979 год

Audi 100 GLS 5E C2. 1979 год

В 1978 году представили атмосферный 2,0-литровый дизель Audi 100 C2, выдававший 70 л.с. и 90 Нм. В 1984 году этот дизельный движок обзавелся турбокомпрессором, что повысило его отдачу до 87 л.с. и 172 Нм.

Audi quattro B2. Женевский автосалон 1980 года

Audi quattro B2. Женевский автосалон 1980 год

Возвращаясь к пятицилиндровому бензиновому юбиляру, он получил турбокомпрессор в 1979 году. Мотор развивал достойные 170 л.с. и 265 Нм. Таким оснащалась Audi 200 5T для американского рынка. Инженеры Audi продолжили совершенствовать двигатель и установили на него интеркулер, что на выходе вылилось в 200 л.с. мощности и 285 Нм тяги. Этот монстр дебютировал под капотом легендарной модели Audi Quattro на Женевском автосалоне 1980 года. Для раллийных гонок в классе Group B подготовили 2,1-литровую версию данного движка, выдававшую 360 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Финскому гонщику Ханну Миккола этого хватило, чтобы выиграть титул чемпиона мира по ралли в 1983 году.

Audi 200 5T C2. 1981 год

Audi 200 5T C2. 1981 год

Audi Sport Quattro B2 показали в сентябре 1983 года на автосалоне во Франкфурте. Этот раллийный прототип оснастили 2,1-литровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Данный мотор производил 306 л.с. и 350 Нм. Всего выпустили только 214 экземпляров Audi Sport Quattro B2.

Audi quattro A2, Group B. 1983 год

Audi quattro A2, Group B. 1983 год

К 1984 году поспела новая веха развития пятицилиндрового двигателя Audi. В этом году 2,3-литровый блок стал первым пятицилиндровым двигателем с каталитическим конвертером и полностью электронным блоком управления системой зажигания в качестве стандартного оснащения. Он развивал 136 л.с. и 188 Нм, но в некоторых модификациях был чуть менее мощным: 133 л.с. и 186 Нм.

Audi Sport quattro B2. 1984 год

Audi Sport quattro B2. 1984 год

В 1987 году немецкий автогонщик Вальтер Рёрль за рулем Audi Sport Quattro S1 установил новый рекорд легендарного международного раллийного заезда Pikes Peak International Hill Climb, покорив гору за 10 минут и 47,85-секунды. В этом ему помог 2,1-литровый 598-сильный пятицилиндровый двигатель Audi.

Audi Sport quattro S1 E2. 1987 год

Audi Sport quattro S1 E2. 1987 год

В 1988 году мир увидел еще один новый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя каталитическими конвертерами, системой диагностики и продвинутой системой охлаждения. Первой такой двигатель получила полноприводная Audi 200 Quattro 20V C3 для американского рынка в варианте с 2,2-литрами рабочего объема, мощностью 220 л.с. и 309 Нм крутящего момента.

Audi Coupé 2.3E B3. 1989 год

Audi Coupé 2.3E B3. 1989 год

Самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi подготовили для кузовного чемпионата IMSA GTO 1989 года. Под капотом Audi 90 Quattro он развивал феноменальные 720 л.с. и 720 Нм. В том же году дорожное подразделение компании Audi представило первый турбированный пятицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива для модели 100 TDI. 2,5-литровый агрегат выдает 120 л.с. и 265 Нм. В 1994 году его модернизировали до 140 л.с. и 290 Нм.

Дизельная Audi 100 TDI C3. 1990 год

Дизельная Audi 100 TDI C3. 1990 год

Развитие двигателя продолжилась и в 1991 году вышла легендарная Audi S4 с 20-клапанным 2,2-литровым рядным пятицилиндровым двигателем, генерирующим 230 л.с. и 350 Нм. Три года спустя выходит могучий универсал Audi RS2 B4, упакованный 2,2-литровым турбомотором мощностью 315 л.с. и 410 Нм тяги.

Полноприводная Audi 200 quattro 20V C3. 1990 год

Полноприводная Audi 200 quattro 20V C3. 1990 год

Перенесемся в 2009 год. В этом году Audi рассекретила совершенно новый 2,5-литровый турбодвигатель для экстремального купе TT RS, где он выдавал мясистые 340 л.с. и 450 Нм. Инженеры продолжили модернизировать двигатель и в 2012 году под капотом Audi TT RS он уже развивал 360 л.с. и 465 Нм. Три года спустя выходит Audi RS3 Sportback второго поколения с эволюционным двигателем 2.5 TFSI мощностью 367 л.с. и 465 Нм крутящего момента.

Горячий универсал Audi S2 Avant B4. 1992 год

Горячий универсал Audi S2 Avant B4. 1992 год

В своей последней эволюционной редакции, пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом выдает массивные 400 л.с. и 480 Нм. Таким оснащают новые Audi TT RS Coupe и Roadster. Новая Audi RS3 Sportback, скорее всего, получит еще более продвинутый агрегат.

Универсал Audi Avant RS 2 B4. 1994 год

Универсал Audi Avant RS 2 B4. 1994 год

Audi TT RS Roadster. 2009 год

Audi TT RS Roadster. 2009 год

Раллийная Audi TT RS. 2011 год

Раллийная Audi TT RS. 2011 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2011 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2011 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2015 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2015 год

Горячий кроссовер Audi RS Q3 Performance. 2016 год

Горячий кроссовер Audi RS Q3 Performance. 2016 год

Audi TT RS Coupé. 2016 год

Audi TT RS Coupé. 2016 год

По материалам: motor1.com.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.