Краткая история турбокомпрессора, его отличия под бензин и дизель
Турбина

Краткая история турбокомпрессора, его отличия под бензин и дизель

Потенциал энергии отработавших газов в свое время тревожил умы величайших конструкторов. Первые эксперименты в этом направлении и испытания турбин в гигантских корабельных двигателях, двигателях самолетов, а впоследствии в грузовых и легковых автомобилях – это личная заслуга Готлиба Даймлера, Рудольфа Дизеля и Альфреда Бюхи.

Не будь этих инженеров и не будь у них достаточного финансирования, кто знает, в каком бы виде ДВС дошел до нашего времени. К счастью, первые испытания оказались успешными, а получив в них 120% прибавки мощности в сравнении с двигателем без турбины, инженеры непоколебимо настроились сделать турбину массовым продуктом. Так и случилось.

В наше время, спустя более 100 лет после первых испытаний, турбины используются не только в гигантских танкерах, но даже в легковых автомобилях (не без усилий VAG на рынке начали появляться первые малолитражки уровня VW Polo с 1,0-литровыми турбодвигателями). Турбины эффективно повышают мощность двигателя и благоприятно влияют на топливную экономичность за счет повышения процента сгорания топлива при снижении уровня вредных выбросов в атмосферу. Но у этой медали есть вторая сторона – сложность.

Сложность турбин создает работу таким компаниям как Turbo Magic. Последняя занимается ремонтом турбин с 1996 года, в совершенстве овладев этим, без преувеличения, инженерным искусством. В компании работают мастера с колоссальным опытом работы, что в сочетании с современным оборудованием позволяет выполнять ремонт турбин любой сложности.

Чем отличается турбина в бензиновом и дизельном двигателе

Основной принцип, конечно же, не меняется. Меняются условия работы, которые выплывают из особенностей сгорания бензина и дизтоплива. Разность температур сгорания этих видов топлива создает разность температур выхлопных газов: в дизтопливе температура выхлопа достигает 850 градусов по Цельсию, а в бензине – 1 000 градусов.

Очевидно, нельзя просто взять турбину от дизельного двигателя, поставить ее в бензиновый и надеяться, что она легко выдержит дополнительные 250 градусов нагрева. При несильных отличиях конструкции, в турбинах для бензиновых двигателей производители используют более жароустойчивые сплавы, что наделяет их необходимыми эксплуатационными качествами и достаточной устойчивостью на нагрев.

Статья подготовлена по материалам turbomag.com.ua.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.