Один из самых ожидаемых спортивных автомобилей года, новый Porsche 911 GT3 2022 года, представлен официально. Трековый болид в кузове 992 прибыл после нескольких лет испытаний замаскированных прототипов на гоночных трассах и дорогах общего пользования.
Двигатель и коробка
Давайте сначала разберёмся с самыми важными цифрами. Porsche 911 GT3 2022 года оснащён 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем без наддува, который раскручивается до 9 000 об/мин, производя до 502 л.с. мощности и 469 Нм крутящего момента.
В стандартной комплектации новому Porsche 911 GT3 2022 положена семиступенчатая коробка DSG с двойным сцеплением, но опционально можно взять шестиступенчатую «механику». В первом случае выстрел с нуля до ста занимает у трековой машины 3,4-секунды, а максимальная скорость составляет 317 км/ч. Модель с механической коробкой затрачивает 3,9-секунды в разгоне до ста и выдаёт 320 км/ч максимальной скорости.
Двигатель 911 GT3 почти идентичен агрегату гоночного 911 GT3 Cup, с «чрезвычайно резким откликом на педаль газа», в основном благодаря шести независимым дроссельным заслонкам. Данный мотор является дальнейшим развитием агрегата от лимитированной Porsche 911 Speedster 2019 года с новыми поршнями и системой смазки с сухим картером. Коробка передач PDK специально разработана и настроена для 911 GT3.
Время круга Нюрбургринга менее 7 минут
По-настоящему взбудораживающая новость заключается в том, что Porsche 911 GT3 нового поколения на 17 секунд быстрее предшественника на Нюрбургринге. Автомобиль проходит круг за 6 минут 59,927-секунды (против 7 минут 12,7 секунд у 911.2 GT3). Рекордное время установлено на опциональных трековых шинах, которые ранее использовались только в моделях RS.
Аэродинамика, как всегда, играет очень важную роль: новая Porsche 911 GT3 оснащена регулируемой губой в переднем спойлере и передним диффузором, специально разработанными боковыми юбками, очень большим задним диффузором и задним крылом в форме лебединой шеи, которое также имеет несколько степеней регулировки. Porsche утверждает, что даже при «нормальном» движении аэрообвес нового Porsche 911 GT3 создаёт на 50% больше прижимной силы, чем предыдущая модель. При переключении в режим «Производительность» (кстати, не предназначено для дорог общего пользования), прижимная сила увеличивается примерно на 150%, что, откровенно говоря, просто безумно.
Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди, впервые
Один из самых ярких моментов нового 911 GT3 скрывается в шасси: передняя колея выросла на 1,9-дюйма, а также впервые применена новая передняя ось с двойными поперечными рычагами. Благодаря новой передней подвеске улучшились такие характеристики, как устойчивость в поворотах, контроль неровностей при прохождении поворотов, улучшение точности рулевого управления.
Задний мост по-прежнему имеет многозвенную конструкцию, с большими шаровыми опорами спереди и сзади. В целом, подвеска нового Porsche 911 GT3 не имеет ничего общего с текущими моделями 911 Carrera.
Вес такой же, как у предшественника, но размер больше
Porsche заявляет, что при переходе на более крупную платформу 992, новый 911 GT3 весит практически столько же, как и предшественник. Модель с механической коробкой весит 1 418 кг, тогда как с PDK — 1 435 кг.
Чтобы добиться этого, Porsche пришлось использовать более лёгкие материалы в изготовлении кузова, чем когда-либо ранее в 911 GT3. Капот, заднее крыло и фиксированный спойлер под крылом, все изготовлены из армированного углеродным волокном пластика, а все окна из лёгкого шумоизолированного стекла.
Среди других деталей — многофункциональный руль диаметром 360 мм, специально разработанный для GT3, стандартно облачённый в мембранную ткань Race-Tex и впервые в GT3 оснащённый переключателем режимов движения. Клиенты также могут выбрать спортивные сиденья Sports Seats Plus с 18-позиционной регулировкой или ковшеобразные сиденья из углеродного волокна. Последние экономят около 11,8 кг веса по сравнению со стандартными. Наконец, добавлен новый селектор передач для PDK, конструкция которого основана на переключателе «механики». Также добавлен специальный экран трековых характеристик на панель приборов.
Продажи Porsche 911 GT3 нового поколения стартуют этой осенью. Стоимость станет известна ближе к запуску.