Поломки ГУР и их профилактика

Поломки ГУР и их профилактика

Гидроусилитель руля – крайне полезный механизм в авто. Он обеспечивает удобство поворота техники: не приходится прилагать усилий. К сожалению, и этот узел нередко выходит из строя. Цена на насос гидроусилителя руля может быть разной: всё зависит от марки и модели авто.

Главные причины поломок

Существует множество факторов, которые приводят к поломке:

  • Недостаточный уровень, неподходящий тип или загрязнение жидкости приводят к ускоренному износу. Рекомендуется использовать только такую гидравлическую жидкость, которую рекомендует производитель самой техники.
  • Износ отдельных деталей ГУР — приводной ремень, насос, лопатки ротора насоса, подшипники, трубки, клапаны, сальники: всё это имеет свой срок службы.
  • Засорение или завоздушивание гидросистемы.
  • Неправильная эксплуатация — руль не должен находиться в крайнем положении более 15 секунд, так как ГУР в это время испытывает максимальную нагрузку.
  • Стиль вождения — наезды на препятствия изнашивают и гидроусилитель руля.

Часто намного удобнее заменить отдельный компонент, чем ремонтировать его. Например, насос гидроусилителя лучше купить сразу, а не пытаться восстановить его работоспособность.

Профилактика неисправностей

Гидроусилитель считается достаточно надежным узлом, если соблюдать правила его эксплуатации. Механизм способен прослужить 100-120 тыс. км. Есть несколько простых правил, способных продлить срок службы ГУР:

  • Контроль уровня гидравлической жидкости для нормальной работы насоса.
  • Замена гидравлической жидкости согласно регламенту (каждые 80-100 тыс. км).
  • Правильная эксплуатация (колеса не должны быть вывернуты по максимуму более 10 секунд).
  • Проверка состояния пыльников рулевой рейки.
  • Стоянка с выровненными колёсами.
  • Бережная эксплуатация в мороз (крутить руль можно только после прогрева автомобиля)
  • Своевременная диагностика (малейшие подозрения поломки должны вести к осмотру специалистом).

Простые правила помогут обеспечить длительную эксплуатацию ГУР при минимальных затратах на его ремонт.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*