Выбираем трансмиссионное масло: в чем разница между GL-4 и GL-5

Выбираем трансмиссионное масло: в чем разница между GL-4 и GL-5

При выборе трансмиссионного масла автомобилисты часто ошибаются. Кто-то судит по цене, полагая, что дороже – лучше. В действительности так далеко не всегда. Обсудим масла стандартов GL-4 и GL-5, поговорим об их особенностях, определим, в чем разница.

Выбираем масло для трансмиссии правильно

Автовладельцам доступны синтетическая и минеральная смазки. Последняя более выгодна в экономическом плане. Друг от друга они отличаются вязкостью и количеством присадок, имеющих сернистые соединения.

Владельцы легковых авто обычно выбирают трансмиссионные масла, относящиеся к группам GL4 и GL-5. Первые – идеальный вариант для переднеприводных автомобилей, последние могут использоваться для других машин. Несложно узнать, какое масло подходит именно вам, достаточно прочесть руководство по эксплуатации авто.

Два обозначенных выше стандарта имеют несколько отличий и подходят для определенных автомобилей. Если зальете смазку в машину, которая не рассчитана на ее использование, можно в будущем столкнуться с серьезными затратами на ремонт. Трансмиссионное масло должно быть подходящим, если точно не знаете, какое выбрать, обратитесь к менеджерам магазина.

В чем разница между GL-4 и GL-5

Главное отличие между этими смазочными веществами – в объеме противозадирных присадок. GL-4 содержит всего четыре процента таких веществ, в GL-5 их несколько больше – 6,5. Присадки содержат много фосфора и серы, а это может стать причиной коррозии тех компонентов, в которых содержится медь. Так происходит по той причине, что серо-фосфорные элементы создают на деталях особое покрытие, служащее надежной защитой от износа. Вот только есть одна тонкость – оно прочнее меди, из-за чего мягкий металл истирается.

Специалисты советуют задействовать GL-4 в синхронизированных КПП, а для главных передач применять GL-5. От использования неподходящей смазки больше всего страдает синхронизатор, который изготовлен именно из меди. Смазка, содержащая большое количество серо-фосфорных присадок, становится причиной деформации.

Рекомендуем использовать такое масло, которое было обозначено в инструкции производителем авто. Иногда владельцы идут на риск и предпочитают масло с лучшими противозадирными характеристиками, которое может спровоцировать коррозию синхронизаторов.

Стоит возить с собой запас масла того типа, которое уже используется. Хотя смешивание разных смазок и допустимо, лучше всегда применять одну и ту же.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*