Замена и ремонт задней оптики девятки

Замена и ремонт задней оптики девятки

Поломка задних фонарей автомобиля ВАЗ 2109 – это не только неприятность, которую предстоит устранять автовладельцу, а и проблемы, доставляемые другим участникам движения. Последние не смогут понять какие маневры задумал водитель на авто спереди. Но замена задней оптики нужна не только для ремонта, а часто используется для тюнинга автомобиля.

Конструктивно такое изделие имеет источник света, отражатель и рассеиватель, который не только равномерно распределяет световой поток, а и защищает лампочку от повреждений. И если данный элемент автомобиля ломается, требуется его замена или частичный ремонт. В этом случае важно знать, как выбрать оптику чтобы она соответствовала марке и модели авто.

Причины выхода из строя задних фонарей

Сегодня поломке задних огней автомобиля могут предшествовать разные причины. Если рассматривать модифицированную девятку, то проблемы могут быть вызваны следующими факторами:

  • Перепад напряжения в бортовой цепи транспортного средства. В данной ситуации перегорает источник света вследствие замыкания.
  • Из-за недостатка тока вследствие окисления контактов или проводников, что вызывает нестабильную работу лампочек.
  • Перегоревшая плавкая вставка – еще одна распространенная причина из-за которой фонари перестают светить.
  • Вышедший датчик движения задним ходом также может стать причиной отсутствия света с задней части транспортного средства.

Если оптика автомобиля вышла из строя, то задние фонари ваз 2109 выбрать можно на сайте zapchasti.ria.com. Здесь автомобилисты найдут не только широкий ассортимент товаров, а и доступные цены.

Неисправность гидрокорректора

Важным элементом системы освещения девятки является гидрокорректор. Данный элемент имеет два функционирующих цилиндра и соединительные трубки. В трубках залита жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах. При отсутствии гидрокорректора отверстие закрывают специальной заглушкой. Данное устройство позволяет выполнять настройку светового пучка, вырабатываемого фонарями.

Сама регулировка достаточно простая и выполняется с посадочного места автовладельца. Для этого поворачивается специальная рукоятка на приборной панели в одном из четырех направлений. Выбор положения зависит от распределения нагрузки в транспортном средстве. Гидрокорректор это цельный элемент, поломка которого подразумевает его полную замену. Для этого предусмотрена следующая последовательность:

  • Выполняется демонтаж исполнительного цилиндра из отверстия, находящегося на задней стороне осветительного прибора. Для этого нажимается специальная защелка, после чего деталь поворачивается по ходу стрелки часов до щелчка.
  • Вынимается ручка на приборной панели отвечающая за регулировку задних фонарей. В освободившемся отверстии нужно открутить крепежную гайку, удерживающую основной цилиндр. После этого деталь легко вытаскивается с посадочного места.
  • Трубка извлекается из гидрокорректора. Данная манипуляция проводиться с обоими цилиндрами через отверстия на приборной панели.

Учитывая сложность ремонтных работ, многие автолюбители предпочитают устанавливать новую оптику. Для этого достаточно обесточить автомобиль, поднять крышку багажника и вынуть колодку с проводами. После этого останется снять панель задней оптики и демонтировать лампу. На место испорченного элемента устанавливается новое оборудование и производится сборка в обратном порядке.

Как поменять задние фонари и защитить стекла?

Задняя оптика на Жигулях прикреплена к кузову автомобиля при помощи гаек в количестве 4 штук. Чтобы добраться до крепежных элементов, предварительно убирается обшивка внутри багажного отделения. Это открывает свободный доступ к заднему осветительного прибору автомобиля. Чтобы замена вышедшего из строя узла прошла без проблем нужно подготовить следующие инструменты:

  • торцевую головку на 8;
  • специальный удлинитель;
  • трещоточную рукоятку.

Останется открутить гайки, и отсоединить контакты с проводами и оптика окажется у вас в руках. Хочется отметить что защита оптики, установленная на заводе, не отличается высокой прочностью из-за чего стекла быстро разрушаются от ударов, растрескиваясь или рассыпаясь. Реже проблемы возникают из-за неправильного ухода за транспортным средством.

Чтобы заменить задние стекла, необходимо иметь:

  • прозрачный корпус задних фонарей;
  • клей-герметик, предназначенный для стекла;
  • растворитель, для очистки поверхности от загрязнений;
  • вспомогательные материалы и инструменты.

Учитывая, что оптика уже находится в руках водителя достаточно удалить старое стекло, зачистить место соединения двух элементов и приклеить новую деталь. Для предотвращения неожиданных поломок задних фонарей от механических повреждений можно установить специальную защиту из ударопрочного пластика. Это позволит значительно увеличить эксплуатационный ресурс оптики.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.