Сама перспектива побывать за кулисами Audi на ее историческом заводе в Ингольштадте для истинного любителя марки – это большая честь. На этой производственной площадке сегодня выпускается четыре модели – A3, A4, A5 и Q5.
Перед фактическим началом тура по заводу, гид Audi расскажет нам много интересных фактов о глобальных производственных секторах на заводе. Кроме описанных выше моделей здесь частично производится компактное купе TT, но завершающая сборка модели осуществляется в Венгрии. Другие ключевые модели Audi, такие как A6, A7 и A8, в том числе их спортивные модификации S и RS, выпускаются в Неккарзульме под Хейльбронном. У Audi также налажены производства в Венгрии, Бельгии, Словакии, Испании, Китае, Индии и Индонезии.
После краткого введения гид проведет вас на фабрику, где вы станете свидетелями формирования каркаса кузова и отдельных кузовных элементов в огромных пресс машинах. Каркас и основные элементы шасси здесь собираются более чем 1 000 роботами. Окончательную сборку всех внутренних частей и присоединение кузова к шасси выполняется вручную. До момента соединения шасси с кузовом их производство ведется независимо, поэтому этап их слияния считается на производстве самым ответственным и сложным.
Первые несколько производственных этапов на заводе полностью автоматизированы. Невероятные роботы делают этот завод Audi самым передовым производством в мире. Риски ошибок здесь сведены к минимуму, а на протяжении всей сборочной линии производятся автоматизированные и ручные проверки.
После фактической сборки кузова он отправляется в дальний конец завода, где он окрашивается. После окончания покраски автомобиль направляется в сборочный цех с сотрудниками Audi. Рабочие смены на заводе в Ингольштадте налажены таким образом, что работа конвейера не останавливалась с понедельника по пятницу. Каждый работник четко знает свою задачу: одни устанавливают сидения, другие проводят электропроводку, третьи устанавливают трансмиссию… На каждую из таких задач отводится ровно по 80 секунд. По истечению этого срока автомобиль перемещается к следующему специалисту.
На конечной стадии все системы автомобиля заполняют необходимыми жидкостями и производится первый пуск двигателя. Затем автомобиль направляется к докам, откуда он либо отправляется к дилерам Audi поездом, либо автовозом.
Если вы желаете увидеть сборку автомобилей Audi в Ингольштадте своими глазами, то запросто можете записаться на один такой тур с понедельника по пятницу. Группы для немецкоговорящей аудитории собираются в 10:30, 12:30 и 2:30 по цене от 7 до 200 евро. Англоговорящим туристам предлагается посетить завод в любой из указанных дней в 11:30.
Обновлено: в июне 2016 года на этом же заводе начали собирать новый компактный кроссовер Audi Q2.
Фото: завод Audi в Ингольштадте, Германия