Как кровь в венах обеспечивает кислородом каждую клетку нашего тела, так и технические жидкости привносят жизнь в холодный металл наших автомобилей. Электро-, бензин, дизель или газ, все машины требуют периодической замены разной номенклатуры токсичных технических жидкостей, при всей экологической ориентации машин первой группы. Причём в электромобилях список жидкостей для замены короче лишь… на один пункт. Итак, разберём частоту замены в порядке значимости.
- Мотор. Нельзя просто купить масло моторное 10W40 или другой степени вязкости и навсегда забыть смотреть под капот (хотя у некоторых особенно невнимательных водителей случается и такое). Характеристики разных двигателей предусматривают определённую степень выгорания масла в процессе работы, что исчисляется в граммах на тысячу километров пробега и является нормой. Поэтому моторное масло периодически необходимо доливать, а при достижении километража от 5 000 до 15 000 км или по прошествии года, независимо от пробега, старое масло необходимо слить, поменять все фильтры и залить новое масло, снова регламентированной производителем степени вязкости.
- Коробка передач. Интервал замены в ручных, автоматических и роботизированных коробках передач колеблется в широком диапазоне и требует соблюдения. Трансмиссионное масло обычно меняют каждые 100 000 км пробега или спустя 7 лет эксплуатации для нового автомобиля. В плохих условиях эксплуатации интервал замены сокращают до 60 000 — 70 000 км пробега.
- Система охлаждения. Интервалы замены антифриза в радиаторе регламентированы производителями, но на практике соблюдаются водителями значительно реже. Уровень антифриза в системе также должен находиться на оптимальном уровне, а при его спадании можно говорить об утечке, что не является нормой и требует устранения. Антифриз разных марок, в зависимости от возраста автомобиля и километража, рекомендуют менять каждые 5 лет, каждые 2-3 года, или каждые 50 000 км пробега, поэтому лучше всего ориентироваться на конкретные указания производителя в технической документации своего автомобиля.
- Тормозная система. Как и антифриз, тормозную жидкость меняют реже, но периодически и это необходимо делать. Для большинства легковых автомобилей этот интервал составляет 40 000 км, а для спортивных авто он равен всего 20 000 км из-за частого увеличения температуры в системе выше 150 градусов по Цельсию, что плохо влияет на характеристики жидкости.
Кроме жидкостей условно текущих, в автомобиле применяется большое количество смазок более высокой вязкости по типу тосола, солидола, а также медная смазка, которая защищает резьбовые соединения, редукторы и металлические детали от коррозии, упрощает сборку и отталкивает воду от подверженных внешнему воздействию узлов.