Давно прошли те времена, когда единственным премиальным купе-кроссовером на рынке была BMW X6. С недавних пор ассортимент разбавили Mercedes-Benz GLE Coupe и Lamborghini Urus, а сегодня в элитный купе-портфель кроссоверов добавилось предложение из Ингольштадта в лице Audi Q8.
Компания Audi официально представила топовый кроссовер в линейке Q, пообещав начать продажи в Европе в третьем квартале 2018 года. Автомобиль сочетает в одном флаконе универсальность, спортивность, элегантность, динамизм и престиж.
От бампера до бампера у Audi Q8 в длину 4 990 мм при ширине кузова 2 000 мм и высоте 1 710 мм. Это шире, короче и ниже, чем у Q7. Что касается колёсной базы, то получилось почти 3 метра, что обещает более просторный интерьер в сравнении с прямыми конкурентами, когда дело доходит до размера пассажирской ячейки в общей длине кузова и вместительности багажника. Если вам нужны точные цифры, Audi Q8 длиннее, шире и короче Mercedes-Benz GLE Coupe, а также короче и уже чем BMW X6, но длиннее такой громадины, как Тойота Land Cruiser 300 в Киеве. По сравнению с Lamborghini Urus новая Audi Q8 немного ниже.
Серийная Audi Q8 осталась верной идеям дизайна одноимённых концептов с внушительной восьмиугольной радиаторной решёткой Singleframe, динамическим сплиттером, контурными воздухозаборниками, наклонной крышей и впечатляющими колёсными арками, рассчитанными на диски размером до 22 дюймов. Другие интересные элементы экстерьера — стандартные светодиодные фары (опционально HD Matrix LED), задняя светодиодная оптика с полосой на всю ширину и задний бампер с чёрной полосой внизу, что отсылает к знаковым элементам дизайна спортивного хэтчбека Audi Quattro 1980-х годов.
Говоря о полном приводе Quattro, в Audi Q8 он состоит из механического центрального дифференциала, распределяющего тягу между передней и задней осями в соотношении 40:60. Он также способен посылать больше мощности на ось с лучшей тягой при необходимости. Сочетание 254 мм дорожного просвета, коротких свесов и системы помощи подъёма на холм, делают Audi Q8 вполне адаптированным для движения вне дороги. Дополнительную уверенность на бездорожье обеспечивает адаптивная пневматическая подвеска.
Что касается повседневной езды, Audi Q8 может похвастаться прогрессивным рулевым управлением в стандартной комплектации, гибридной технологией и другими новшествами. Внутри новинка так же технологически совершенна, как и любая новая модель Audi. Среди наиболее впечатляющих функций стоит выделить россыпь сенсорных дисплеев: мультимедийный на 10,1-дюйма сверху, климатический на 8,6-дюймов снизу и 12,3-дюймовый для виртуального кокпита. Автомобиль получил оптимизированное освещение салона, усовершенствованную звуковую систему Bang & Olufsen, напечатанный лазером 3D-значок Quattro над перчаточным ящиком, сиденья с функцией массажа и вентиляции, четырёхзонный климат-контроль и многое другое.
В Германии Audi Q8 будут продавать со стандартной навигационной системой MMI Navigation Plus, которая включает в себя модуль передачи данных Audi Connect с LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Фирменное приложение позволяет закрывать и открывать автомобиль, запускать двигатель и выполнять другие действия удалённо со своего смартфона на Android. Несколько водителей могут подстроить до 400 настроек кроссовера под себя и выбирать их в приложении.
Что касается безопасности, водители Audi Q8 могут рассчитывать на адаптивный круиз-контроль, помощь в парковке, пересечении и перестроении из полосы в полосу, дистанционную парковку в гараж (с 2019 года), систему предупреждения наезда на бордюр и на 360-градусный обзор.
На первых порах Audi Q8 будет доступна покупателям с двумя двигателями на 3,0-литра в модификациях 55 TFSI и 50 TDI. Первый выдаёт 340 л.с., а второй — 286 л.с. при 600 Нм со временем разгона с нуля до ста за 6,3-секунды и максимальной скоростью 231 км/ч. В 2019 году в строй добавят менее мощный двигатель 45 TDI на 231 л.с.