Относительно состояния автокондиционера вопрос поднимается, как правило, накануне сезона жары. Автовладельцев интересует, насколько часто должна происходить заправка устройства, надо ли вообще заботиться об этом. Поэтому, читайте и как часто надо заправлять кондиционер в авто, и что может произойти, если вовремя этого не сделать.
Зачем заправляется автокондиционер
Устройство такое в исправном состоянии в течение года теряет примерно 10% в целом от объема заправленного фреона. И причина этого не только в утечках. Даже при достаточной герметичности хладагент будет выходить в атмосферу вследствие коррозии трубопроводов, давления, перепадов температур, вибраций и пр.
Этого не предотвратить, даже если очень редко пользоваться автомобилем и кондиционером в нем.
Кстати, имейте в виду, что ошибочно будет сравнивать фреон в автокондиционере с фреоном, например, в холодильнике. Во втором варианте он в заправке вообще не нуждается, потому что фреона не теряет (практически).
Также дозаправлять в кондиционере следует и масло, имеющее определенный срок годности. Делается это примерно раз в 3 года. Понять, что наступило «то время» можно по пониженной мощности кондиционирования, по дискомфорту в салоне при жаркой погоде.
Произведенная вовремя на www.auto-profy.com.ua замена фреона и смазочной жидкости или другой ремонт автокондиционера исключит повышенный износ и перегрев, будет способствовать долговечности использования устройства.
Когда следует заправлять кондиционер
Оптимально заправку производить через 2-3 года после приобретения авто (нового).
Понятно, что в ситуациях, когда транспорт не был оснащен штатно кондиционером, когда его монтировали отдельно, срок такой следует считать с момента, когда установили устройство. Ремонт автокондиционера также следует делать своевременно.
Узнать, на каком уровне фреон, можно через окошко у осушителя. Бесцветность массы является свидетельством оптимального количества хладагента. Если есть воздушные пузыри, если цвет белеет, это может быть сигналом, что фреона маловато.
Также свидетельствами необходимости срочной заправки и диагностики утечек могут быть:
- уменьшенная интенсивность охлаждения;
- смазочная жидкость на трубках, в которых содержится фреон;
- иней на блоке с внутренней стороны;
- шипение во время работы системы кондиционирования
- неприятные запахи сырости;
- проблемы с включением кондиционера.
Перечисленное свидетельствует о критической нехватке фреона, но запахи могут быть признаками бактерий, грибков и т.д. загрязнений салонного фильтра или кондиционера. В таком случае следует еще и антибактериальный подход в обработке соблюдать.
Заправка может быть осуществлена либо с помощью профоборудования, либо вручную.
Для второго варианта нужны будут переходники, штуцеры, цифровые весы, манометр, вакуумный насос, баллон, непосредственно, с фреоном. Узнав при помощи сведений в инструкции, на расположенной под капотом бирке или на иных специальных принадлежностях, какой объем хладагента следует скачать в устройство, можно переходить к делу. Если заправка ручная, фитинг и шланг подключаются к кондиционерному штуцеру. При помощи весов становится известна масса хладагента. Манометр отражает давление, помогает его не превысить. Специальный насос производит вакуумацию, сменное кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, необходим манометр. Вакуумация будет происходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцем. Кажется ничего тяжелого. Но все равно нужен опыт. Потому что есть риски испортить и вообще кондиционер, потому что переизбытка нельзя допускать. Объемы фреона каждый производитель предусмотрел разные. Неверность подхода приведет к пробкам в коммуникациях, дополнительно вызовет нагрузку в системе.
Манометр отражает давление, помогает его не превысить. Специальный насос производит вакуумацию. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, необходим манометр. Вакуумация будет происходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцем. Кажется, ничего сложного. Но все равно нужен опыт. Ведь есть риски испортить и в целом кондиционер, потому что излишков нельзя допускать.
При автоматизированном процессе все происходит по такому же сценарию, но ошибки человека исключает оборудование. Оно систему делает более чистой, отражает объемы нужного хладагента, позволяет полностью откачать отработанную смазку и газ из системы, сделать вакуумирование, провести диагностику на возможные утечки. Потом, при условии, что проблем не обнаружено, вводится новое компрессорное масло, кондиционер заполняется фреоном. По желанию дополнительно еще и антибактериальная обработка воздуховодов осуществляется. Это отлично устраняет негативность влияния бактерий и грибков.