Вслед за премьерой усовершенствованной версии Ibiza Cupra, испанская компания SEAT решила, что пришло время подготовить очередную порцию апгрейда для «горячей» модификации Leon. Проиграв эпическую дуэль на Нюрбургринге французскому Renault Megane RS в прошлом году, модель SEAT Leon Cupra 280 стала ещё мощнее и вышла под символическим названием Leon Cupra 290. Смотрите официальные фото SEAT Leon Cupra 290 в галерее ниже.
Оснащённый тем же 2,0-литровым четырёхцилиндровым турбированным двигателем, как и многие другие модели концерна VW Group, «хот-хэтч» SEAT Leon Cupra 290 получил дополнительные 10-сил мощности, что довело его итоговую отдачу до 290 л.с. Звучит хорошо? К сожалению, крутящий момент от этого апгрейда движка не изменился и равен прежним 350 Нм, но уже доступным в более широком диапазоне от 1 700 до 5 800 об/мин. Этого должно хватить, учитывая размер и вес облегчённого трёхдверного хэтчбека. Говоря о размере и весе, они тоже не изменились.
Универсал ST также будет доступен с этим апгрейдом или, если вам угодно, в виде SEAT Leon ST Cupra 290. Все автомобили дополнительно можно оснастить пакетом Performance, который включает набор тормозных суппортов Brembo, колёса эксклюзивного дизайна и спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Изменений во внешности SEAT Leon Cupra 920 нет, но от 290-сильной версии модель всё же можно отличить под специальному шильдику с цифрой 290. Ещё один способ отличить новинку от предыдущей самой мощной версии «Леона» — прислушаться к звучанию выхлопа: как говорят испанцы, модернизированный двигатель звучит как разъярённый зверь, не хуже спорткара.
На сайте VAGcom доступен большой каталог продукции для автомобилей группы VAG, в том числе и адаптер диагностический Вася диагност 14.10, совместимый со всеми автомобилями концерна с 2003 года выпуска.
Как вы, вероятно, и ожидали, дополнительные 10 л.с. не помогли улучшить динамические характеристики SEAT Leon Cupra 290: автомобиль делает спринт с нуля до ста за 5,7-секунды в кузове хэтчбек и 5,8-секунды в кузове универсал ST, (в обоих случаях с DSG). Изменился и «аппетит» двигателя: с DSG он расходует в среднем по 6,6-литра топлива на 100 км пробега.
Стандартные функции включают прогрессивное рулевое управление, динамический контроль шасси, блокировку дифференциала на передней оси, высокопроизводительную тормозную систему и специальный режим управления CUPRA Drive. Кроме того, покупателям SEAT Leon Cupra 290 будут доступны полноценные светодиодные фары, спортивные сиденья с обивкой из алькантары, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Самый мощный Leon покажут «вживую» на Франкфуртском автосалоне уже на следующей неделе. Для покупателей новинка станет доступна ближе к концу года.