Компания Skoda представила Octavia первого поколения в 1996 году в кузове лифтбэк и универсал. Как мы теперь знаем, модель оказалась коммерчески успешным компромиссом между VW Golf и Passat, а новое независимое испытание автомобиля на топливную экономичность объясняет, что старая Skoda Octavia TDI способна обеспечить своим владельцам хорошую экономию на каждом километре спустя 20 с лишним лет!
В своем эксперименте портал Car Throttle использовал 20-летнюю Skoda Octavia TDI в кузове лифтбэк. Автомобиль полностью заправили, подкачали колеса до экономичного давления, выбросили из багажника все лишнее и отправили в дальнее путешествие из Лондона в Нюрбургринг и обратно.
Чешский литфбэк с 695 236 км на одометре во многих европейских странах сочли бы более уместным видеть на свалке, чем на дороге. Как бы то ни было, в реальном мире старая Octavia TDI не ударила в грязь лицом, показав топливную экономичность даже лучше, чем было заявлено производителем 20 лет назад: тогда Skoda обещала покупателям дизельной «Октавии» расход 5,2 литра солярки на 100 км в комбинированном режиме.
По итогам поездки на 1 299 км из Лондона в Нюрбургринг и обратно, плюс 13 минутный и 58-секундный круг на знаменитой трассе, лифтбэк показал средний расход 3,8-литра солярки на 100 км пробега. Великолепный результат, учитывая, что аналогичную топливную экономичность по документам не предлагает даже Skoda Citigo: у ситикара это 4,1-литра топлива в смешанном режиме при том, что Citigo короче Octavia примерно на метр и легче примерно на 300 кг.
Видео | 20-летняя Skoda Octavia TDI едет 1299 км на одном баке
По материалам: autoevolution.com.