Руководство Volkswagen слишком осторожничает с XL1. То они вообще сомневались насчёт серийного производства, то хотели ограничиться выпуском 50 автомобилей, а сегодня оказалось, что для удовлетворения спроса не хватит и 200 запланированных экземпляров.
Осторожничали в Volkswagen не зря: автомобиль действительно получился причудливым, слишком дорогим и далёким от других модных понятий автомобильного мира. Но сложившуюся рыночную обстановку никто не мог предвидеть: эти недостатки не отпугнули потенциальных покупателей и число поклонников XL1 ежедневно растёт! Немецкому автогиганту определённо нужно с этим что-то делать и делать как можно быстрее, так как изначально планировавшийся запас из 200 автомобилей иссякает.
Как правило, когда какая-то модель порождает такой интерес со стороны публики, производители не мешкают и увеличивают объём производства. Но нет гарантий, что в Volkswagen выберут именно эту стратегию. Представитель Volkswagen Карстен Кребс комментируя огромный интерес к XL1 отметил, что они уже сегодня обсуждают, как лучше поступить.
Напомним, что VW XL1 — это не скоростной монстр. На его кузове нет украшений, нет модных коней, крыльев и колец. В его интерьере нет и намёка на аристократические покои. И тем не менее, автомобиль многократно перешагнул эконом-класс и получил ценник от €110 000 ! Причём такая цена для внутреннего рынка Германии, а покупателям из других стран нужно добавить всевозможные налоги, растаможку, расходы на транспортировку и т. д.
Впрочем, у производителя есть уважительные причины для того, чтобы продавать новый Volkswagen XL1 по такой цене. Во-первых, XL1 собирается вручную, что дорогого стоит. Во-вторых, у него в рукаве такой главный козырь, как чрезвычайная экономичность. В-третьих, со своим футуристичным внешним видом он вполне может сниматься в научно-фантастических фильмах.
Несколько слов о самом главном: расход топлива на 100 километров пути у Volkswagen XL1 составляет 0,9 литра. На каждый километр двигатель этого супер-экономичного авто выбрасывает по 20 граммов CO2. Таким результатом XL1 обязан гибридной силовой установке на основе 47-сильного двигателя внутреннего сгорания с рабочим объёмом 800 куб. см и 27-сильного электрического мотора. Также поспособствовала высокой экономичности довольно низкая масса — 795 кг.
Дополнено: спустя три года у дилеров в Германии всё ещё оставались свободные VW XL1. Однако после Дизельгейта Фольксваген кардинально изменил стратегию развития, сконцентрировавшись на электромобилях: так появились серийные ID.3 и ID.4.