Наметив глобальный план полной электрификации собственного модельного ряда и навязав эту идею всем дочерним предприятиям большой семьи VAG, компания Volkswagen, кажется, полностью ставит крест на будущем традиционных автомобилей с ДВС. Рисуя картинку для радужных фантазий GreenPeace от зелёном и экологическом будущем, производители электромобилей, тем не менее, лукавят, ведь значительная часть их компонентов попросту заимствуются от обычных автомобилей. Давайте попробуем выяснить, какие оригинальные запчасти VAG устанавливают как на электромобили, так и на традиционные модели с ДВС.
Что общего
Хотя электромобили VAG могут отличаться по кузовным элементам и платформам от традиционных автомобилей, многие другие компоненты могут быть схожими или даже идентичными между электромобилями и обычными автомобилями VAG. Закупая на заводы автозапчасти KYB, Sasic, SACHS, FAG, тормозные диски ATE, Brembo, Ferodo, Textar, Otto Zimmermann, REMSA и TRW, концерн VAG равномерно распределяет их использование во всех производимых автомобилях.
Вот несколько примеров:
1. Рулевое управление.
- Конструкция рулевого управления, включая рулевую колонку, рулевой механизм и рулевые тяги, может быть общей для электромобилей и обычных автомобилей VAG.
- Пример: Рулевая система платформы MEB используется как в электромобилях Volkswagen ID.3, ID.4, Skoda Enyaq iV, так и в бензиновых моделях Volkswagen Golf VIII и Skoda Octavia IV.
2. Подвеска.
- Базовые элементы подвески, такие как амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и сайлентблоки, могут быть схожими или идентичными между электромобилями и обычными автомобилями VAG.
- Однако в электромобилях, как правило, усилена подвеска, чтобы выдержать больший вес аккумуляторных батарей.
- Пример: В электромобиле Audi Q4 e-tron используются более прочные амортизаторы и пружины, чем в бензиновой модели Audi Q3, хотя по своим габаритным размерам оба кроссовера представлены в одном классе внутренней иерархии компании.
3. Тормозная система.
- Основные компоненты тормозной системы, такие как тормозные диски, колодки, суппорты и вакуумный усилитель тормозов, могут быть взаимозаменяемыми между электромобилями и обычными автомобилями VAG.
- Однако электромобили оснащены технологией рекуперативного торможения, которое позволяет использовать электродвигатель для замедления автомобиля и подзарядки аккумуляторов.
- Пример: Рекуперативное торможение используется в электромобилях Volkswagen, Skoda Enyaq iV, Audi e-tron и многих других, однако в автомобилях с ДВС данная функция не предлагается.
4. Электрические системы.
- Многие электрические компоненты, такие как аккумуляторы, зарядные устройства, инверторы, кабели и разъемы, разработаны специально для электромобилей, и это правда.
- Однако некоторые базовые электрические системы, такие как система освещения, стеклоподъемники и электроприводы зеркал, могут быть схожими или идентичными с системами, используемыми в обычных автомобилях VAG. Поэтому не стоит удивляться, подбирая автозапчасти по VIN-коду для электромобиля, вы обнаружите их совместимость с неэлектрическими моделями Volkswagen.
- Пример: В электромобилях Volkswagen ID.3 и Skoda Enyaq iV используются те же лампы, пусковые аккумуляторы и прочее электрическое оборудование, что и в бензиновых или дизельных моделях Volkswagen Golf VIII и Skoda Octavia IV.
5. Системы безопасности.
- Электромобили VAG, как правило, оснащены теми же системами безопасности, что и обычные автомобили, такими как ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении, подушки безопасности и т.д.
Как мы видим, запчасти на электромобили и обычные автомобили VAG имеют много общего. С одной стороны, это позволяет использовать многие уже существующие технологии и компоненты в производстве электромобилей, без необходимости заново изобретать велосипед. С другой стороны, разработка новых запчастей и систем, необходимых специально для электромобилей, является важной задачей для повышения их конкурентоспособности.