Как выбрать расширительный бачок Чери Тигго

Как выбрать расширительный бачок Чери Тигго

Система охлаждения легкового автомобиля состоит из разных элементов, обеспечивающих стабильную работу двигателя. Самая простая деталь в охлаждающем контуре – это расширительный бачок. Его устанавливают в подкапотном пространстве. Пластиковая емкость закрывается пробкой для предотвращения испарения рабочей жидкости. Если она начнет протекать потребуется ее замена новой деталью. Для этого нужно подобрать запчасть полностью соответствующую сломанной детали в Chery Tiggo.

Для чего нужна расширительная емкость

Исходя из марки и модели транспортного средства, в охлаждающей системе может содержаться до 20 л рабочей жидкости. Во время работы мотора антифриз, протекающий по контуру, нагревается до высокой температуры. Из-за этого жидкость сильно расширяется, в особенности в жаркие летние дни.

Каждый водитель знает из школьной программы, что жидкость во время нагрева увеличивается в объеме. Следовательно, в замкнутом охлаждающем контуре образуется излишек хладагента, которому куда-то нужно деваться. Принимая во внимание, что антифриз плохо сжимается, в системе образуется высокое давление способное привести к разрыву патрубков радиатора.

Важно помнить и об обратном процессе, когда антифриз остывает и уменьшается в объеме. Чтобы обеспечить нормальное количество хладагента в системе охлаждения автомобиля Chery Tiggo в ее разрыв монтируют расширительный бачок. На простейшую емкость возложен ряд важных функций:

  • отвод лишнего хладагента из замкнутого контура во время нагрева;
  • нормализация давления обратным клапаном на пробке;
  • возврат жидкости в систему охлаждения после остывания мотора.

Если нужно посмотреть запчасти Чери Тигго – воспользуйтесь сайтом zapchasti.ria.com. Здесь собран широкий ассортимент автомобильных товаров разных категорий. Благодаря удобным каталогом найти любую деталь для автомобиля не составляет труда.

Особенности конструкции бачка

Расширительный бачок Chery Tiggo – это ёмкость, изготовленная из прочного сорта толстостенного пластика. Она дополняется заливным патрубком и выходами для подсоединения штуцеров, которые идут в охладительную систему. При этом форма резервуара не влияет на его функции. Поэтому производители подгоняют бачок под особенности конкретного транспортного средства.

Вместительность емкости зависит от объема хладагента в контуре и особенностей конструкции автомобиля. В холодном состоянии антифриз заливается в бачок до половины уровня. Горловина резервуара закрыта пробкой. Она дополнена обратным клапаном. По принципу работы емкость в системе охлаждения выполняет ряд функций:

  • Когда антифриз холодный при остановленном двигателе его уровень находится посередине.
  • После запуска силовой установки происходит нагрев жидкости в системе охлаждения. Она начинает расширяться, что приводит к увеличению уровня в резервуаре. Это вызывает рост давления воздуха.
  • После увеличения температуры свыше 90 градусов открывается клапан в крышке. Это позволяет избавиться от избытков сжатого воздуха, который вылетает в атмосферу.
  • Когда хладагент остывает, наблюдается обратная картина. Жидкость из бачка возвращается в контур. Это позволяет избежать образования воздушных пробок.

Сегодня существуют автомобили с расширительным бачком без воздушного клапана. Чтобы поддерживать стабильное давление в системе охлаждения используется крышка радиатора. В свою очередь расширительный резервуар выполняет функцию компенсации рабочей жидкости в замкнутом контуре.

Расположение детали в системе охлаждения

В зависимости от предпочтений производителя расширительный бачок устанавливается в разных местах подкапотного пространства. Он крепится к кузову машины с помощью резинового хомута и специальных кронштейнов. В большинстве случаев его размещают в районе выхода патрубка с радиатора.

Сейчас используются бачки, у которых есть два или три штуцера. Последние модели с помощью шлангов подсоединяются к следующим элементам автомобиля:

  • Малому кругу циркуляции хладагента. Контур находится постоянно открытым и соединен с резервуаром толстой трубкой снизу бачка. Когда тосол увеличивается в объеме, его излишки через патрубок попадают в емкость.
  • Тонкая трубка, соединяющая бачок с радиатором через штуцер сверху, необходимый для сброса хладагента и образующихся в охлаждающей системе паров.
  • Оставшийся тонкий патрубок соединяет отопительную систему салона автомобиля. Он отводит избытки тосола в емкость.

Расширительная емкость устанавливается в высшей точке системы охлаждения двигателя. Это обеспечивает возврат тосола в закрытый контур с использованием естественных физических законов. Но не имеет особого значения конструкция и место размещения детали важно, чтобы автовладелец следил за ее исправностью. Если будут обнаружены протечки нужно незамедлительно менять расширительный бачок.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.