Что касается достижений, продажа одного миллиона кроссоверов премиум-класса в составе всего одной модели от одного производителя, это впечатляющий результат, особенно для продукта, который изначально считали спорным.
Тем не менее, почти два десятилетия спустя Porsche Cayenne продолжает набирать обороты и уже де-факто является эталоном в своём сегменте. Это, пожалуй, самый приятный в вождении кроссовер среди своих конкурентов, которые тоже не бьют в грязь лицом.
Миллионный Porsche Cayenne сошёл с конвейера в Братиславе, Словакия и был отправлен своему немецкому покупателю. Автомобиль красного цвета Carmine Red в спортивной модификации GTS.
История Porsche Cayenne начинается с модели в кузове 955, которая буквально спасла компанию от финансового кризиса и одновременно создала совершенно новый подсегмент: быстрых роскошных кроссоверов. Сегодня не существовало бы Lamborghini Urus без Cayenne Turbo: хотя это самой собой разумеется, поскольку Urus построен на общей платформе с другими большими кроссоверами семьи VW Group.
В 1990-х годах компания Porsche столкнулась с кризисом с точки зрения объёмов продаж. Конечно, компании помог выпуск первого Boxster-a, но на рубеже тысячелетий для выживания компании требовалась свежая кровь и проект Colorado, плод сотрудничества Porsche и Volkswagen, принёс свой результат.
Продукт, над которым они работали, должен был объединять достаточную мощность и динамические характеристики вождения, чтобы подходить для любых типов местности. Чтоб пятиместный, для большой семьи, с типичной ДНК Porsche, спортивный, но очень практичный. Cayenne впитал в себя всё лучшее.
«В конце 1990-х годов было крайне смелым и рискованным решением серьёзно вложиться в разработку дорогого кроссовера, но вскоре эта ставка Porsche превзошла все ожидания», — вспоминает Ханс-Юрген Велер, бывший вице-президент Porsche по линейке продуктов. «Ферри Порше однажды сказал, что если мы построим SUV в соответствии с нашими стандартами качества, он обязательно будет хорошо продаваться», — вспоминает 61-летний экс-босс компании.
Первый Porsche Cayenne дебютировал в сентябре 2002 года на Парижском автосалоне и производитель никогда не оглядывался назад: теперь табличка Cayenne представлена в третьем поколении.
На данном пути было много интересных и захватывающих моментов, в том числе высокопроизводительные Turbo и Turbo S, спортивный GTS и, конечно же, Cayenne Diesel, который оказался очень успешным в Европе благодаря своему 3,0-литровому двигателю V6 TDI мощностью 237 л.с. и крутящим моментом 550 Нм. Дизельный вариант представили в 2009 году на рестайлинговом Cayenne первого поколения.
Второй Porsche Cayenne выпустили в 2010 году и увеличили в размерах, наделив автомобиль фарами в стиле Carrera GT, более длинными задними фонарями, более гладким силуэтом, полностью переработанным интерьером и сниженным почти на 250 кг весом в сравнении с предшественником. Второе поколение кроссовера сочетало в себе гораздо более высокий комфорт, эргономику, динамичность и лёгкость в управлении.
Бесспорно, одной из звёзд второго поколения Cayenne стал варианта S Diesel с двигателем V8 TDI, а также первый Cayenne Hybrid, за которым в 2014 году последовал S E-Hybrid PHEV. Производительность, естественно, выросла по всем фронтам.
«Гибридизация имеет большое значение для нас, поскольку мы вывели на рынок прожорливые восьми- и шестицилиндровые двигатели», — поясняет Велер. «Наша гибридная концепция стала важной вехой на пути Cayenne к тому, чтобы стать подключаемым гибридом в 2014 году с запасом хода более 30 км на чистой энергии».
Появление Porsche Cayenne третьего поколения также ознаменовало собой дебют версии Coupe, которую ждали долго.
«С Cayenne мы вывели на рынок модель, которая создаёт ещё более тесную связь между повседневной практичностью кроссовера и ходовыми качествами спортивного автомобиля».
Некоторые говорят, что Cayenne Coupe — это то, чем Cayenne должен был стать с самого начала. Однако текущие реалии рынка SUV жаждут и обычной практичности, и купе-спортивности: места хватает всем.
О своём видении будущего Porsche Cayenne господин Ханс-Юрген Велер сделал следующее заявление: «В ближайшие 10 лет автомобили сильно изменятся. Cayenne продолжит свой путь и по-прежнему будет лучшим кроссовером в своём сегменте. Я с гордостью могу передать бразды правления своему преемнику».