История Volkswagen. 2009 год
История Volkswagen началась с идеи Гитлера про «народный автомобиль» VW Beetle. Реализовал затею Фердинанд Порше. Про все модели компании Фольксваген с фото.

История Volkswagen. 2009 год

Это десятая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2009 год. Перейти на девятую статью (2008 год). Перейти на одиннадцатую статью (2010 год).

Год начинается с новостей о скором выходе нового поколения Polo. Как и ожидалось, автомобиль становится крупнее и наследует дизайн от шестого поколения Golf. В основу машины 2009 модельного года ложится та же платформа, что и в SEAT Ibiza и Skoda Fabia.

На автошоу в Женеве, как и планировалось, Volkswagen показывает вышеупомянутый Polo и самую мощную версию «Гольфа» GTI.

В апреле победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью-Йорке становится Volkswagen Golf VI, обошедший Ford Fiesta и Toyota iQ.

В мае Volkswagen Amarok переходит в стадию заключительных дорожных испытаний. Авто получает хороший запас внедорожных возможностей, что становится заслугой удачной полноприводной трансмиссии. Одновременно планируется выпускать и бюджетный вариант моноприводного пикапа. В то время пикап проходило под названием Robust.

Трехдверный Volkswagen Polo (Typ 6R). 2009 – 2014 годы

Трехдверный Volkswagen Polo (Typ 6R). 2009 – 2014 годы

Одновременно проводятся первые тесты второго поколения внедорожника Touareg, официальный старт продаж которого запланирован на следующий год. Авто оснащают новейшей гибридной силовой установкой, основанной на электромоторе и дизеле V6.

В середине мая возобновляется работа над затянувшейся сменой поколений минивэна Sharan (первое поколение без серьезных изменений выпускается с 1995 года!). В основу второго «Шарана» ложится платформа от следующего «Пассата». Официальная презентация автомобиля проводится в 2010-ом.

Универсал Volkswagen Golf Variant (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

Универсал Volkswagen Golf Variant (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

В преддверии летнего сезона Volkswagen представляет первые фотографии нового Golf Variant, построенного на новом хэтчбеке Golf VI. Главным отличием, как и прежде, остается большой багажник: при сложенных задних креслах он составляет 1 495 литров (столько же было в универсале на базе пятого «Гольфа»). Основной упор в конструировании машины сделали на удобство использования багажного отсека.

Гамма двигателей для универсала состоит из шести моторов мощностью от 80 до 160 л.с. (есть бензиновые и дизельные агрегаты с объемом от 1,4 до 2,0-литров). В Европе дилеры Volkswagen продают универсал по цене от 18 500 евро.

В июне начинаются испытания нового поколения Passat на легендарном Нюрбургринге. Также в начале месяца первому пикапу марки наконец дают окончательное название – Amarok. В немецком концерне уверяют, что модель создана с чистого листа. Авто доступно только в версии с четырьмя дверьми. Сборку нового представителя модельного ряда обещают наладить на аргентинском заводе Volkswagen в Буэнос-Айресе. Первые серийные партии поступают к дилерам марки весной 2010 года.

В середине июня на заводе Volkswagen в Калуге разразился скандал: рабочие жаловались на нечеловеческие условия труда. Так, в некоторые смены людям приходилось работать при температуре выше 33 градусов по Цельсию. Одна из девушек от перегрева упала в обморок. Во всем винят руководителей завода. Официальные представители Volkswagen все опровергают.

Начало июля. На дорожных испытаниях засвечивается закамуфлированный Sharan нового поколения. Дебют автомобиля планирует на Женевский автосалон в 2010 году. Как и заявлялось ранее, в основу автомобиля ложится серьезно модернизированная «тележка» от Passat-a. Гамму двигателей основывают на дизельных моторах объемом 2,0 литра, выдающих 140 или 170 л.с. Это делает Volkswagen Sharan первым однообъемником в классе, получившим такой малообъемный «моторчик».

Пятидверный Volkswagen Polo (Typ 6R). 2009 – 2014 годы

Пятидверный Volkswagen Polo (Typ 6R). 2009 – 2014 годы

К концу августа поспевает пятое поколение Polo в кузове трехдверный хэтчбек. По большому счету, принципиальных изменений не происходит: длина остается той же – 3 970 мм, не меняются и другие габаритные данные. Однако силуэт «Поло» в трехдверном исполнении получился более спортивным. Это достигнуто за счет спадающей вниз линии крыши.

Независимо от количество дверей, хетчбэк комплектуют такими двигателями: 1,2-литровый атосферник, выдающий 60 или 70 л.с., 1,4-литровый агрегат, развивающий 85 л.с. и 1,2-литровый TSI с турбонаддувом, с впечатляющими 105 л.с. Еще пополняет гамму 90-сильный агрегат на тяжелом топливе. С 2010 года начинаются продажи Volkswagen Polo BlueMotion, расходующий всего 3,3 литра солярки на «сотню». Также к 2010 году готовится премьера «заряженной» версии компактного хэтчбека, в основу которой ложится трехдверный кузов.

Volkswagen e-up! Concept. 2009 год

Volkswagen e-up! Concept. 2009 год

Сентябрьский автосалон во Франкфурте – Volkswagen показывает концепт электромобиля E-Up!, разработанного шеф-конструктором марки, доктором Ульрихом Хакенбергом. Длина машина составляет 3,19 метра, что вынуждает конструктора выбрать для него нетипичную пассажирскую формулу 3+1 (три взрослых человека и один ребенок). Несмотря на компактный размер, за задним диваном находится грузовой отсек объемом 85 литров, который при необходимости расширяется до 520 литров.

Volkswagen e-up! Concept. 2009 год

Volkswagen e-up! Concept. 2009 год

Новый электрокар развивает максималку 135 км/ч, что является заслугой 60 кВт двигателя, выдающего 210 Н м. До ста 1 085 килограммовый «малыш» разгоняется за 11,3 секунды. Заявленная емкость аккумуляторов – 18 кВт/ч, чего хватает для поездки на расстояние 130 км без подзарядки.

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

На этой же выставке Volkswagen показывает концепт сверхэкономичного двухместного суперкара – L1, который впоследствии ложится в основу серийного LX1. Авто получает дизель-гибридную силовую установку. Самым необычным новшеством становится самолетная компоновка кабины – седоки в салоне машины сидят друг за другом.

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

Авто оснащено углепластиковым кузовом и силовой структурой из этого же материала, что позволяет довести вес машины до 380 кг. «Максималка» составляет 160 км/ч, а средний расход дизтоплива топлива на «сотню» — 1,49 литра. В баке машинки вмещается 10 литров топлива, чего хватает для автономной поездки на расстояние 670 км. Динамика разгона до 100 км/ч – 14,3 секунды. Одним из важнейших факторов выдающейся экономичности становится минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,195.

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

Volkswagen L1 Concept. 2009 год

В основу силовой установки «самолета» Volkswagen ложится двухцилиндровый 0,8-литровый турбодизель TDI и электромотор мощностью 27 л.с. с возможностью кратковременного повышения мощности до 39 л.с.

Третьим большим дебютом во Франкфурте становится мощнейшая модификация шестого «Гольфа» – R. Автомобиль оснастили более легким и современным наддувным четырехцилиндровым агрегатом, вместо старого шестицилиндрового 3,2-литрового мотора, использовавшегося в пятом поколении Golf R32.

Трехдверный Volkswagen Golf R (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

Трехдверный Volkswagen Golf R (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

При рабочем объеме 2,0-литра этот двигатель выдает 270 «лошадей» и 320 Ньютон метров при 2 500 об/мин. «Хот-хэтч» отличает более агрессивный экстерьер, новые бампера, светодиодная оптика, корпус зеркал заднего вида и прочее.

С новым мотором шестая R-ка «пуляет» до ста за 5,7 секунды, что на 0,2 секунды лучше результата предыдущего R32. Модификация с шестиступенчатым «автоматом» DSG делает это упражнение за 5,5 секунды. Независимо от выбранной коробки, «максималка» ограничена отметкой 250 км/ч.

Трехдверный Volkswagen Golf R (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

Трехдверный Volkswagen Golf R (Typ 5K). 2009 – 2012 годы

18 сентября Volkswagen выбирается генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 в категории «Автомобили».

Середина октября. Полным ходом ведется подготовка к торжественному показу модернизированного Tiguan-a. Рестайлинговую машину обещают показать в первой половине 2010 года. Кроме дизайна меняется и подкапотная начинка. Например, мощность турбированных бензиновых моторов объемом 2,0 литра немного повышается (в среднем до 170 и 200 л.с.).

21 октября завод Volkswagen в Калуге переходит на полный цикл производства (ранее завод занимался только крупноузловой сборкой). К концу месяца концерн публикует первые наброски экстерьера будущего поколения Passat.

В начале ноября заканчивается серийное производство первого поколения «Гольфа»! Правда, выпускался родоначальник целого класса автомобилей не в Европе, а в Южной Африке.

По итогам 9 месяцев 2009 года крупнейшим автопроизводителем мира становится Volkswagen, продавший за этот период 4,4 млн. автомобилей. Второе место с показателем 4 млн. авто показал японский концерн Toyota, а третье – Ford с 3,7-миллионами.

В середине ноября начинаются дорожные испытания неизвестного закамуфлированного седана. Выдвигаются предположения, что машина построена на базе нового Polo. Так и есть, под камуфляжем скрывался уже практически готовый к серийному производству Polo Sedan, для которого сразу же готовят мощности на заводе Volkswagen в Калуге.

Кроссовер Volkswagen Tiguan для рынка КНР. 2009 – 2013 годы

Кроссовер Volkswagen Tiguan для рынка КНР. 2009 – 2013 годы

К концу месяца немецкий концерн показывает обновленный Tiguan на китайском автошоу в Гуанчжоу. Обновленный кроссовер оснащают другой решеткой радиатора, новыми фарами, иным бампером. Немного изменяется интерьер, а дорогие комплектации оснащают новым блоком климат-контроля и другой приборной панелью.

«Автомобилем года» в Европе становится Volkswagen Polo, вырвавший победу у компакта Toyota iQ.

Пикап Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline. 2010 – 2016 годы

Пикап Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline. 2010 – 2016 годы

В начале декабря в Сеть попадают первые фотографии Volkswagen Amarok. Изначально машину планировалось показать в январе 2010-го. Первое время машину продают в более комфортабельном оснащении с двойной кабиной, однако с 2010 и 2011 годов планируется пополнение более доступными вариантами с одинарной и полуторной кабиной.

Пикап Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline. 2010 – 2016 годы

Пикап Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline. 2010 – 2016 годы

Базовая комплектация пикапа становится весьма скромной, что свойственно немецкому автомобилю: ABS, подушки безопасности, лампочка в багажном отделении, регулируемые передние кресла. Более «навороченные» версии получают CD-проигрыватель, кондиционер, многофункциональный дисплей, противотуманки и прочее.

Под капот предлагают только дизели: либо 2,0-литровый, развивающий 163 л.с. при 1 500 об/мин и 400 Н м, либо более скромный 122-сильный трудяга с 340 Н м крутящего момента. На выбор доступен монопривод и полный привод. Сборка, как и ожидалось, налаживается в Аргентине.

Купе-седан Volkswagen Passat CC R-Line. 2009 – 2012 годы

Купе-седан Volkswagen Passat CC R-Line. 2009 – 2012 годы

В середине декабря выпускается «заряженная» версия Passat CC R-Line. Хоть авто и не способно устанавливать рекорды скорости, зато со своим прямым предназначением оно справилось на все 100%, а состояло главное предназначение в эффективной внешности. «Эрку» оснастили новым передним бампером, боковыми накладками, тонированными фарами. Машину ставят на 17-дюймовые колесные диски, в салоне используют алюминий, новый руль и специальные шильдики. Комплект доработок предлагается за 2 200 евро.

Салон Volkswagen Passat CC R-Line. 2009 – 2012 годы

Салон Volkswagen Passat CC R-Line. 2009 – 2012 годы

История Volkswagen по годам:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*