Подержанные шины: брать или не брать

Подержанные шины: брать или не брать

Зима не за горами, а это значит, что скоро придет время переобувать автомобиль на зимнюю резину. Лучше подготовиться к этому заранее. Чтобы не тратить на новые покрышки целое состояние, можно купить шины бу. Так, подержанные модели от известных брендов обойдутся в 2 раза дешевле, чем новые. К сожалению, такой вариант имеет существенный недостаток: вы рискуете попасть на недобросовестных продавцов и приобрести некачественную продукцию. На что обращать внимание при выборе, чтобы избежать подобных проблем, рассказали наши эксперты.

Где покупать

Приобрести шины, бывшие в употреблении, можно где угодно. Автофорумы и сайты объявлений кишмя кишат предложениями о продаже подержанной зимней резины. Покупать товар стоит только после тщательного осмотра. В этом случае придется встретиться с продавцом лично. Если такой возможности нет, договоритесь об оплате товара наложенным платежом после получения: недобросовестный продавец вряд ли согласится на такую сделку. Подержанные покрышки также можно купить по объявлениям в газетах и журналах. Если вы предпочитаете закупаться на авторынках, имейте в виду: перекупщики вряд ли сообщат вам всю правду о прошлом резины.

Что спрашивать

При покупке подержанных шин обязательно поинтересуйтесь их возрастом. Дата изготовления обычно указана на боковине. Обратите внимание: данные на покрышках должны совпадать. Если цифры отличаются, это значит, что покрышки сняты с разных автомобилей, поэтому имеют разный износ и пробег. Учитывайте: производители не рекомендуют покупать шины, возраст которых превышает 5 лет. Также выясните, по какой причине продается резина, есть ли у нее дефекты и серьезные повреждения, можно ли их устранить.

Как выбирать

Чтобы купить подержанные шины, которые прослужат не один год, обращайте внимание на следующие параметры:

  • Внешний вид — зависит от пробега. Имейте в виду: отсутствие видимых повреждений — еще не гарантия хорошего состояния резины. Так, для улучшения товарного вида продавцы иногда даже подкрашивают ее. Чтобы мнимый блеск не ввел вас в заблуждение, возьмите лупу. С ее помощью можно обнаружить микротрещины, появившиеся в результате солидного срока эксплуатации.
  • Чистота — подтверждение того, что резина хранилась правильно. В протекторах не должно быть камешков и грязи. Маслянистая на ощупь поверхность указывает на то, что ее обработали специальным средством для защиты от обветривания и высыхания.
  • Эластичность — гарантирует безопасность. При длительном использовании шины ссыхаются и твердеют. Проверить, достаточно ли каучука в составе, очень просто: нужно зажать сегмент протектора между пальцами. Если он хорошо прожимается, можно не опасаться, что резина задубеет на холоде.
  • Высота протектора — должна быть как минимум 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Замеры проводятся по бокам колеса и посередине. Если показатели отличаются, от покупки таких шин лучше отказаться. Также не стоит брать покрышки с меньшей высотой: из-за сильного износа они вряд ли прослужат долго.
  • Поперечные ламели — отвечают за эффективность торможения и курсовую устойчивость. Должны быть в хорошем состоянии.

Подержанные или новые шины

Подведем итоги. Если вы все еще сомневаетесь, какие шины предпочесть — бывшие в употреблении или новые, определитесь, что для вас важнее — экономия или наличие гарантии. Опытный водитель легко определит возраст и состояние резины, поэтому вряд ли купится на уловки недобросовестных продавцов, предлагающих изношенные покрышки. Если вы — новичок, возьмите на вооружение наши советы или отправляйтесь в автомагазин за новой продукцией.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.