Volkswagen Golf празднует 40-летний юбилей
Volkswagen Golf 1. 1976 год

Volkswagen Golf празднует 40-летний юбилей

Пресс-центр Volkswagen сообщил о большом юбилее марки: 29 марта 2014 года 40 лет конвейерной жизни празднует один из самых успешных европейских автомобилей всех времен, основоположник гольф-класса – VW Golf.

К настоящему моменту компания Volkswagen продала во всем мире более 30 000 000 единиц этой модели всех поколений. Не будем начинать споры на тему технологичности «Гольфа» с первых лет своего существования, отметим только, что в этом автомобиле всегда отражался технологический прогресс немецкого автопроизводителя Volkswagen, и мы не без удовольствия вспомним, как эта потрясающая машина завоевывала сердца миллионов. С днем рождения, автомобиль всея гольф-класса, долгих лет тебе жизни!

Нет никакой разницы, какой двигатель трудится под капотом VW Golf – бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный, с системой непосредственного впрыска или гибрид; нет разницы, входит ли в его «экипировку» современные ABS, XDS, ESC, 4MOTION, адаптивный круиз-контроль, ассистент торможения в городском потоке, стабилизатор прицепа или автоматическая система предотвращения столкновений; невзирая на автоматический климат-контроль, звуковую систему Dynaudio, сенсорный экран или LED-ходовые огни; в комплектации Trendline, Comfortline, Highline, GTI, GTD или GTE – это всегда один и тот же Volkswagen Golf, который от поколения к поколению отражал в себе каркас технологий и новинок своего времени.

Volkswagen Golf и его создатель Джорджетто Джуджаро

Volkswagen Golf и его создатель Джорджетто Джуджаро

Volkswagen Golf 1. 1974 — 1983 годы производства

Первый хэтчбек с названием Golf сошел с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге 29 марта 1974 года. До этих пор на указанном заводе десятилетиями доминировали разные модификации легендарного Beetle, машины с задненавесными двигателями и задним приводом. «Гольф» открыл для Volkswagen в целом и для завода в Вольфсбурге в частности новую эру автомобилей с поперечно расположенным двигателем впереди и передним приводом.

Volkswagen Golf 1. 1974 - 1983 годы

Volkswagen Golf 1. 1974 — 1983 годы

Один из наследников легендарного «Жука», который вышел в количестве 21 500 000 единиц, VW Golf является плодом кропотливой работы талантливейшего кузовных дел мастера Джорджо Джуджаро, работавшего в ателье Volkswagen Design. На машину возлагались огромные ожидания, и сразу же был сделан прицел на звание самого популярного автомобиля в мире. Мы не знаем, как можно было так точно все прогадать, но Golf с первой генерации оправдал возложенные на себя ожидания: современная и надежная концепция привода, наряду с тщательно продуманной пространственной экономией и, конечно же, дизайном, сделали VW Golf I настолько успешным на рынке, что миллионный его экземпляр сошел с конвейера уже в октябре 1976 года. Это был настоящий прорыв, это был удачный автомобиль удачного, нового сегмента.

Volkswagen Golf Cabrio (Typ 17). 1988 – 1993 годы

Volkswagen Golf Cabrio (Typ 17). 1988 – 1993 годы

Салон Volkswagen Golf Cabrio (Typ 17). 1988 – 1993 годы

Салон Volkswagen Golf Cabrio (Typ 17). 1988 – 1993 годы

Запустив в производство первый Golf GTI (в 1976 году), компания Volkswagen вновь оказалась в лидерах, так как эта модификация задала стандарты для динамических пределов в гольф-классе. В жизни «Гольфа» вообще много разных первенств и он всегда устанавливал свои стандарты, ознаменовывая новые вехи развития автомобильной индустрии. Так в свое время случилось с Golf D (модификация с атмосферным дизельным двигателем 1976 года), а позднее и с турбодизелем Golf GTD 1982-го. То же самое произошло и с Golf Cabriolet, образца 1979 года, который на некоторое время стал крупнейшим кабриолетом на рынке.

Трехдверный Volkswagen Golf GTI 1976 года

Трехдверный Volkswagen Golf GTI 1976 года

Volkswagen Golf GTI (Typ 17). 1976 – 1983 годы

Volkswagen Golf GTI (Typ 17). 1976 – 1983 годы

Volkswagen Golf 2. 1983 — 1992 годы производства

В августе 1983 года выходит Golf II, пассажирам в котором становится попросторнее, что диктуется модернизацией концепции использования пространства. По факту, это тот же Golf I, но с регулируемым катализатором, гидроусилителем и антиблокировочной тормозной системой ABS (с 1986 года). В этом же поколении появляется «Гольф» с полным приводом syncro.

Пятидверный Volkswagen Golf 2. 1983 – 1987 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 2. 1983 – 1987 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 2. 1983 – 1987 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 2. 1983 – 1987 годы

Полноприводный Volkswagen Golf GT Syncro. 1987 – 1992 годы

Полноприводный Volkswagen Golf GT Syncro. 1987 – 1992 годы

Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 2. 1984 – 1986 годы

Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 2. 1984 – 1986 годы

Volkswagen Golf 3. 1991 — 1998 годы производства

С началом производства третьей генерации «Гольфа» Volkswagen переходит на новый уровень безопасности. В первых экземплярах, выпущенных в августе 1991 года, это отражалось в особом строении каркаса кузова, а с 1992 года в стандартную комплектацию Golf III входят передние подушки безопасности, что стало первым актом в классе.

Пятидверный Volkswagen Golf 3. 1991 – 1997 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 3. 1991 – 1997 годы

Volkswagen Golf Cabrio 1994 года

Volkswagen Golf Cabrio 1994 года

С 1993 года выпускается новый кабриолет на базе Golf III, новая полноприводная модель syncro II и первый универсал Golf Variant. В придачу Golf III обрастает многими новыми характеристиками: он становится первопроходцем использования шестицилиндрового двигателя VR6, круиз-контроля и каталитического нейтрализатора окисления для дизельных двигателей. На нем же испытываются первые дизели с системой непосредственного впрыска топлива TDI. С 1996 года все VW Golf III в базе получают ABS.

Салон Volkswagen Golf 3. 1991 – 1997 годы

Салон Volkswagen Golf 3. 1991 – 1997 годы

Volkswagen Golf Variant (Typ 1H). 1993 – 1999 годы

Volkswagen Golf Variant (Typ 1H). 1993 – 1999 годы

Volkswagen Golf 4. 1997 — 2003 годы производства

Четвертая генерация популярной модели разрабатывается командой дизайнеров и конструкторов во главе с Хартмутом Варкуссом, позже возглавившего отдел дизайна VW Group. Изюминкой этой машины становится хорошая обзорность, высокая точность и детализация дизайна, что делает ее предметом для подражания в гольф-классе. Дебют ESC в 1998 году ознаменовался переходом на вторую стадию внедрения новых стандартов безопасности в массы. С 1998 года налаживается производство первого полноприводного «Гольфа» с муфтой Haldex (модификация Golf 4MOTION). Еще через год стандартным оснащением для всех VW Golf III становится система курсовой устойчивости ESC.

Полноприводный Volkswagen Golf V6 4MOTION. 1999 – 2003 годы

Полноприводный Volkswagen Golf V6 4MOTION. 1999 – 2003 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 4. 1997 – 2003 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 4. 1997 – 2003 годы

На этом автомобиле проходят первые испытания двигателя с непосредственным впрыском FSI и боковых подушек безопасности (с 2002 года). В этом же году налаживается производство первого Golf R32, разгонявшегося до максимальной скорости 250 км/ч. Последняя в 2003 году становится базой для испытания революционной роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением DSG.

Салон Volkswagen Golf Variant (Typ 1J). 1999 – 2007 годы

Салон Volkswagen Golf Variant (Typ 1J). 1999 – 2007 годы

Универсал Volkswagen Golf Estate. 1999 – 2007 годы

Универсал Volkswagen Golf Estate. 1999 – 2007 годы

Volkswagen Golf 5. 2003 — 2008 годы производства

Пятая генерация «Гольфа» стала абсолютной рекордсменкой по комфорту и динамичности, надолго оставив основных конкурентов в классе позади. Очередная порция революционных изменений произошла и с безопасностью Golf V.

Трехдверный Volkswagen Golf 5 для рынка Великобритании

Трехдверный Volkswagen Golf 5 для рынка Великобритании

Пятидверный Volkswagen Golf 4MOTION. 2004 – 2008 годы

Пятидверный Volkswagen Golf 4MOTION. 2004 – 2008 годы

В этом поколении прошли испытания многих новшеств, начиная с новой задней подвески и семискоростной коробки DSG, заканчивая биксеноновыми фарами, панорамной крышей и первым в мире двойным турбонаддувом TSI (появился в гамме Golf V в 2006 году). Также среди возможных вариантов оснащения появляются двигатели с комбинированным турбо- и компрессорным наддувом.

Трехдверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 5. 2004 – 2008 годы

Трехдверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 5. 2004 – 2008 годы

Салон хот-хэтча Volkswagen Golf GTI 5. 2004 – 2008 годы

Салон хот-хэтча Volkswagen Golf GTI 5. 2004 – 2008 годы

В VW Golf V происходят новые ответвления – выпускается компактвэн Golf Plus (2006 год) и внедорожная модификация хэтчбека Cross Golf (2007 год). Продолжают курс тотального обновления семейства новый универсал Golf Variant и самый экономичный Golf BlueMotion своего времени (расходует по 4,5 литра топлива на 100 км пути).

Субкомпактвэн Volkswagen Golf Plus. 2005 – 2009 годы

Субкомпактвэн Volkswagen Golf Plus. 2005 – 2009 годы

Субкомпактвэн Volkswagen Golf Plus. 2005 – 2009 годы

Субкомпактвэн Volkswagen Golf Plus. 2005 – 2009 годы

Volkswagen Golf 6. 2008 — 2012 годы производства

В конце июня 2012 года, всего за четырехлетний конвейерный цикл, Volkswagen выпускает 2 850 000 единиц Golf VI, запущенного в строй в 2008 году. Опять же, огромный рывок вперед делает безопасность: кузов становится настолько прочным, что на тестах Euro NCAP автомобиль с честью получает максимальные 5 звезд.

Трехдверный Volkswagen Golf 6. 2008 – 2012 годы

Трехдверный Volkswagen Golf 6. 2008 – 2012 годы

Салон Volkswagen Golf 6. 2008 – 2012 годы

Салон Volkswagen Golf 6. 2008 – 2012 годы

В то же время продолжают развиваться двигатели: в гамму входит мотор TSI и турбодизель TDI с системой Common Rail (оба движка характеризуются низким расходом топлива и высокой динамичностью). Самым экономичным Golf VI вновь становится BlueMotion, расходующий в смешанном режиме всего по 3,8 литра топлива на 100 км пробега. Появляются новые опции в виде таких помощников для водителя, как Park Assist и Light Assist – с ними «Гольф» шестой генерации надолго становится самым продвинутым представителем своего класса.

Дизельный хэтчбек Volkswagen Golf GTD. 2009 – 2012 годы

Дизельный хэтчбек Volkswagen Golf GTD. 2009 – 2012 годы

Дизельный хэтчбек Volkswagen Golf GTD. 2009 – 2012 годы

Дизельный хэтчбек Volkswagen Golf GTD. 2009 – 2012 годы

Volkswagen Golf 7. В производстве с 2012 года

Седьмое поколение Volkswagen Golf отгрохотало мировую премьеру 4 сентября 2012 года. Вес автомобиля уменьшился на 100 кг, что позволило повысить экономичность на 23% в сравнении с предшественником. Средний расход топлива нового Golf TDI BlueMotion снижается до 3,2 литра горючего на 100 км пути.

Пятидверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 7. 2013 год

Пятидверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 7. 2013 год

Пятидверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 7. 2013 год

Пятидверный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI 7. 2013 год

Список помощников для водителя становится просто огромным. В 2014 году гольф-класс от Volkswagen электрифицируется: выходит полностью электрический e-Golf (на одном заряде может проехать до 190 км), который уже продается в Европе. С осени компания Volkswagen планирует начать конвейерную сборку нового гибрида Golf GTE. Со своей гибридной силовой установкой он будет расходовать только по 1,5 литра топлива на 100 км пробега и иметь запас хода на одних аккумуляторах до 50 км.

Электрокар Volkswagen e-Golf. 2013 год

Электрокар Volkswagen e-Golf. 2013 год

Салон электрокара Volkswagen e-Golf. 2013 год

Салон электрокара Volkswagen e-Golf. 2013 год

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*