Мировое автомобильное сообщество встретило Lamborghini Urus с большой долей скепсиса, поскольку он сильно отличается от привычной продукции компании. Давайте на минуточку вспомним, что под капотом Urus нет двигателя от легендарного Countach, который использовали в чудовищном LM002 производства 1986 — 1993 годов.
В отличие от своего благородного предшественника, Urus не комплектуется безнаддувными благородными V10 или V12 производства Lamborghini, а вместо них получает под капот 4,0-литровый двигатель TFSI V8 с двойным турбонаддувом, устанавливаемый в другие автомобили VW Group, такие как Porsche Cayenne, Bentley Continental и многие модели Audi Performance.
Отдадим должное инженерам Lamborghini: они не просто взяли готовый блок TFSI V8 и поместили его под капот Urus, а сильно его переработали, прокачав до 641 л.с. мощности, что на 99-сил больше, чем у двигателя Porsche Cayenne Turbo. Однако против факта не попрёшь: и для Urus, и для Cayenne, в обоих случаях двигатели собираются на заводе Volkswagen в Венгрии.
Другой фактор скепсиса на тему Lamborghini Urus, это его архитектура MLB-Evo, которая является ещё одной инновацией VW Group, используемой в Porsche Cayenne, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Но этот скепсис можно немного ослабить, если вспомнить, что MLB — это даже не платформа, а скорее стратегия разработки платформы, которая позволяет создавать разные автомобили с различными общими компонентами в конструкции. Использование стратегии MLB в сочетании с большой инъекцией углеродного волокна делают Lamborghini Urus легче и своих «одноклассников» внутри VAG, и конкурентов, таких как BMW X6 M. Однако при весе 2 200 кг Urus всё же тяжелее Porsche Cayenne.
Будучи таким большим, Lamborghini Urus также оснащён системой пневматической подвески, которая позволяет ему иметь до 250 мм дорожного просвета. Он выручает Урус на труднопроходимой местности и бездорожье, что невозможно с любой другой существующей моделью Lamborghini. В то же время, эта подвеска заимствует многие функции от Bentley Bentayga и новой SQ7.
Роскошные внедорожники имеют больше, чем просто систему подвеску, поскольку она использует гениальные электромеханические активные стабилизаторы поперечной устойчивости, питаемые от системы на 48 Вольт.
Тормозная система Lamborghini Urus уникальна и ничего похожего в других автомобилях VW Group вы не встретите. Итальянский супер-кроссовер оснащён самыми большими тормозными дисками, какие можно найти в любом другом серийном автомобиле: они были разработаны компанией Lamborghini с небольшой помощью Brembo.
Алюминиевые шестипоршневые суппорты охватывают карбон-керамические диски диаметром 440 мм и толщиной 40 мм спереди и 370 мм на 30 мм сзади. Благодаря таким чудовищным размерам, Urus способен полностью остановиться со скорости 100 км/ч на расстоянии чуть более 33 метров.
Если подытожить, Lamborghini Urus имеет много общих частей с другими кроссоверами VW Group, что не делает его редкостью в полном смысле этого слова. Однако то, как Urus выглядит, как он ведёт себя на дороге и какое удовольствие дарит водителю, безусловно, выдаёт истинный нрав Lamborghini.