Американский автомобильный гигант Ford Motor Co решил составить конкуренцию брендам, выпускающим электромобили. Теперь Smart и Tesla могут увидеть в лице автомобилей Форд своих конкурентов. Концерн планирует наладить серийное производство беспилотных автомобилей. Более того, американская компания уже зарегистрировала пару патентов и даже представила оригинальный прототип первого беспилотника с электродвигателем. Прототип оригинален не столько технической начинкой, сколько оригинальной эргономикой салона.
В новом прототипе внутри находится…полноценный круглый стол. Инженеры компании исходили из мысли, что людям за условным рулем беспилотника будет просто скучно. Если обычные водители любят автомобили из-за возможности управлять или рулить, то в беспилотниках такого постоянного занятия просто не будет. А вот круглый стол гораздо более интересен по мнению инженеров «Форд».
Стол стал центральной композицией салона автомобиля. Более того, вокруг него располагаются пассажирские сидения. В американском автомобильном концерне разработали оригинальные подушки безопасности специально для прототипа. Систему безопасности для салона с круглым столом сразу же запатентовали.
Эксперты и журналисты в западных СМИ уже успели окрестить новинку от Ford “Poker Face Protection” из-за специальной подушки безопасности в конструкции складывающегося стола. При должной фантазии, можно придумать десяток занятий за таким столом, но в Automotive News считают, что карточные игры должны стать основным видом деятельности за ним как это было в эпоху старых Volkswagen Transporter. Однако, кто знает, что к тому моменту произойдет с самим покером — ведь уже сейчас миллионы людей предпочитают его электронные разновидности, для которых попросту не нужен стол.
2017 год должен стать поворотным в автомобильном производстве Ford. В компании признались, что «умные» автомобили будут приоритетным направлением развития бренда на ближайшее десятилетия. Первые прототипы, которые планируют запустить в серийное производство, будут похожи на популярные модели Fusion и Mondeo. Некоторые из них уже были представлены на Всемирном автосалоне в Детройте. Компактные, мощные и действительно смарт кары от «Форд» могут взорвать рынок электромобилей.
Через десять лет после серийного запуска электромобилей с элементами беспилотника, в концерне планируют выпустить смарткар, который вообще не нуждается в управлении человеком. Автомобиль будет способен не только преодолевать узкие улицы города, но и будет свободно перемещаться по бездорожью или в других труднодоступных местах. По словам инженеров Ford, такой автомобиль полностью вытеснит с рынка кроссоверы и совсем не eco friendly внедорожники.
Беспилотные автомобили от Ford можно будет управлять дистанционно. С такой целью смарткары можно будет использовать для доставки гуманитарной помощи в места стихийных бедствий или в других трудных условиях. Технологии должны служить обществу, и в этом «Форд» хочет быть лидером.
Автомобилистов радует, что планы Ford не остаются только на бумаге или на уровне прототипов. Компания регистрирует уже не первый патент, связанный с производством беспилотных автомобилей. Подушки безопасности для круглого стола в салоне – это продолжение целой серии патентов, которые получил американский производитель.
Несколькими месяцами ранее, в августе 2017 года, компания зарегистрировала патент на специальную конструкцию педалей и руля. Промышленный образец был специально разработан под потребности водителей беспилотных автомобилей. Новая конструкция педалей и руля отвечает на вопрос о том, а нужны ли они вообще в смарткарах будущего?
Инженеры Ford решили не ограничиваться простым решением в виде съемного руля и педалей. По мнению создателей прототипов беспилотника, многие покупатели захотят оставить классические элементы управления в виде опции или просто не смогут сразу привыкнуть к их отсутствию. Для реализации формата «2 в 1», в компании решили организовать сложную систему из ниш и креплений. Благодаря им руль можно будет снимать и устанавливать для механического управления или полностью беспилотной езды.
В зависимости от подключения руля и педалей, меняется система безопасности. При активном руле, безопасность на себя берет рулевая подушка. Стоит водителю снять привычный механизм управления – и подушка перемещается в торпеду.
В конструкции не предусматривается прямая связь с рулевой колонкой, инжекторной системой и тормозными колодками. Все элементы управления будут электрическими. Для этого в Ford уже началась разработка специального программного обеспечения.
Совместно с Вирджинским институтом техники и транспорта, в Ford проводили тестовые исследования взаимодействия прохожих с прототипом беспилотного автомобиля. По результатам испытаний компания приняла решение о том, что люди еще не до конца готовы к коммуникациям с беспилотниками.
Для «визуального» общения с окружающим миром в Ford планируют разработать систему световых сообщений, которые будут сообщать пешеходам о том, что в данный момент автомобиль движется без человеческого управления. Также световые сообщения будут говорить о том, что машина уступает дорогу или планирует остановиться.
Параллельно в Ford запустили проект, который предназначен для адаптации системы коммуникации под потребности людей с ограниченными возможностями. Возможно, новые беспилотники снабдят звуковым сопровождением движения. Дополнительно все беспилотные автомобили будут проходить международную стандартизацию.
Подобный масштаб говорит о том, что новые прототипы от Ford скоро запустят в серийное производство. Возможно, скоро и на наших дорогах появится беспилотный автомобиль с круглым столом в салоне.