Французская марка Renault рассекретила перспективный концепт Eolab, в котором отработаны технологии сверхэкономичных моделей марки будущего. В основе прототипа лежит гибридная силовая установка, расходующая литр топлива на 100 км пробега. Впервые концептуальный хэтчбек Renault Eolab покажут публике на Парижском автосалоне в октябре.
Силовая установка Renault Eolab основана на литровом трехцилиндровом бензиновом двигателе мощностью 75 л.с. и 95 Нм крутящего момента. ДВС спарен с трехступенчатой КПП, собранной в одном корпусе с электромотором. Последний развивает 68 л.с. и 200 Нм. Электромотор подпитывается литий-ионным аккумулятором емкостью 6,7 кВт/ч. На тяге с одного электромотора концепт Eolab способен проехать 60 км.
Предусмотрено два режима работы силовой установки прототипа: weekday и weekend. Первый ориентирован на повседневные поездки от дома до работы, а второй для продолжительных поездок. В первом случае большую часть времени задействуется электротяга. На первой передаче автомобиль разгоняется до 60 – 70 км/ч, а на второй выжимает до 120 км/ч. При включении третьей ступени к работе подключается ДВС. Во втором режиме тяга с электромотора используется только для старта с места, тогда как уже на низкой скорости одновременно работают оба двигателя.
Концептуальный хэтчбек Renault Eolab весит 955 кг. Малый вес достигнут за счет опытов конструкторов Renault с новыми материалами. Так, крыша в прототипе магниевая, а рамки дверей стальные. Задние стойки алюминиевые, а капот и двери термопластиковые. Много алюминия и в конструкции шасси. В частности, из него сделаны подрамник и рычаги подвески.
Лобовое сопротивление концепта составляет 0,235 (лучший показатель среди серийных автомобилей принадлежит Mercedes-Benz CLA – 0,23). Некоторые аэродинамические элементы концепта активные, в частности, передний сплиттер и закрылки на заднем бампере. Сплиттер опускается на скорости от 70 км/ч, ограничивая поступление воздушных потоков под машину. Есть подвижные элементы и в колесных дисках. Они полностью закрывают боковую поверхность колес, когда тормоза не нуждаются в охлаждении. Работа пластин контролируется компьютером, анализирующим данные с температурных датчиков в колесах.
Инновационные в концепте и сами тормозные механизмы. Их инженерам Renault помогли разработать специалисты компании Continental. Отличительная особенность новых тормозов состоит в том, что при отсутствии давления на педаль колодки никак не соприкасаются с тормозным диском. При этом, как только электроника распознает вероятность использования тормозов, она самостоятельно пододвигает колодки поближе к дискам. Это решение улучшает топливную экономичность и продлевает срок службы тормозных колодок.
Все функции прототипа Eolab управляются с 11-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли в салоне. Верхняя часть дисплея выделена для отображения картинки с камеры заднего вида, которое заменяет привычное салонное зеркало. В нижней части экрана сконцентрированы органы управления климатической установкой и аудиосистемой. Нет в концепте и привычной приборной панели: вместо нее здесь цифровой аналог.
О планах наладить серийное производство Eolab в Renault пока ничего не говорят. По данным издания Autocar, готовая к производству версия сверхэкономичного компакта стала бы конкурентом для воздушного гибрида PSA Peugeot Citroen и для серийно выпускающегося гибрида Volkswagen XL1.