Газобаллонные установки 4-ой генерации называют еще газовыми инжекторами, потому что впрыск газа здесь происходит в каждый цилиндр отдельно. Поэтому лучше всего эта технология подходит именно для инжекторных авто. Кроме того, важно, чтобы в машине был бортовой компьютер (БК), ведь впрыском газа управляет электронный блок управления (ЭБУ), работающий с БК по принципу ведущий-ведомый. Читайте по ссылке, как происходят монтаж и наладка ГБО: https://pegas.kiev.ua/installation-gbo4. Далее речь пойдет о разновидностях аппаратуры.
Внутри сегмента 4-го поколения есть разделение из-за того, что системы для авто с обычным инжектором не подходят для непосредственных движков. К таковым относятся TSI, FSI, Sky Active и т. д. В противном случае возникает высокий риск выхода из строя бензиновых форсунок, которые здесь расположены в непосредственной близости от камеры сгорания. Бензин поступает напрямую, а не через коллектор. От термической нагрузки форсы защищает проходящий через них бензин. Если клапан перекроет его подачу, то форсунка сгорит – 950°C все-таки.
Чтобы этого не произошло из-за езды на пропане, реализуют алгоритм, когда жидкое топливо постоянно циркулирует через форсунку. Только его количество мало – как раз столько, сколько необходимо для охлаждения корпуса бензофорсунки, а основным горючим становится газ. Для корректной работы такой системы требуются специальные прошивки в газовом ЭБУ – для каждого двигателя они свои. Персонификация дорого обходится в производстве. Поэтому системы для ДВС с прямым впрыском стоят в 2–3 раза дороже.
Альтернатива ГБО 4
Единственной альтернативой для инжекторных моторов условно считается технология «жидкого впрыска пропана». Однако система настолько дорога, что применять ее на подержанном авто нецелесообразно – установка не успеет окупить себя. Кроме того, не для всех инжекторных моторов есть необходимые программы управления, поэтому полноценной альтернативой технологию нельзя считать.
Можно ли ставить ГБО 4 на карбюратор?
Технически это осуществимо, но, скорее, в виде лабораторной работы, потому что экономической целесообразности здесь нет. Карбюраторные моторы не имеют БК и ряда датчиков, которые сообщают электронике (газовой в том числе) о составе смеси и времени впрыска. Чтобы воплотить проект, придется нашпиговать мотор необходимыми датчиками и установить БК с прошивками, а это дорого и не всегда возможно. Поэтому карбюраторные моторы, а также моноинжекторные двигатели газифицируют системами раннего поколения, например, ГБО 2, которое еще называют газовым карбюратором.