Название: Audi Quattro Spyder;
Место премьеры: 1991 Франкфуртский автосалон;
Характеристики: 2,8-литровый V6 мощностью 172 л.с. и 245 Нм крутящего момента, пятиступенчатая МКПП, полный привод Quattro, вес 1 100 кг.
Audi Quattro Spyder – несправедливо забытый прототип из 1990-х, о котором пришло время вспомнить. В 1991 году во Франкфурте данный концепт стал настоящей звездой. Тогда его нарекли самым красивым автомобилем Ауди и все с нетерпением ждали, что автомобиль в неизменном виде отправится на конвейер… Но не судилось. Audi Quattro Spyder, наравне с Audi Avus Quattro, был холстом для наработок будущего среднемоторного суперкара марки, известного нам уже в двух поколениях как Audi R8.
Представленный всего за месяц до Audi Avus Quattro, Audi Quattro Spyder имел значительные шансы на производство. Тем не менее, боссы в Ингольштадте отказались от проекта, так как конструкторам не удалось удешевить модель до максимальной планки по стоимости в 100 000 немецких марок. Другими словами, автомобиль оказался слишком дорогим, чтобы стать успешным в узком сегменте рынка и оправдать вложенные деньги.
Это решение стало большой неожиданностью, особенно после успешного дебюта на Франкфуртском автосалоне. Вскоре после отказа от проекта начали поговаривать, что Audi все же развернет мелкосерийное производство Quattro Spyder. Дилеры даже приняли несколько тысяч предварительных заказов, но в конечном счете автомобиль не добрался до конвейера.
Сегодня Audi Quattro Spyder –прототип, существующий в нескольких экземплярах. Дизайн автомобиля вне времени, а пропорции его кузова на грани идеалов. Автомобиль в симпатичном оранжевом цвете выглядит привлекательно, но есть еще вариант в зеленом кузове, сфотографированный вместе с Avus Quattro.
Многие характеристики Audi Quattro Spyder перекочевали в R8: среднемоторная компоновка, алюминиевый кузов, двухместный салон. В прототипе использовали 2,8-литровый двигатель V6 от Audi 100 C3 с постоянным полным приводом Quattro. Пятиступенчатую МКПП специально модифицировали для данного концепта.
Благодаря полностью алюминиевому кузову инженерам Audi удалось снизить вес до невероятно малых 1 100 кг. Если же затронуть использование приставки Spyder в названии, то оно оправданно: верх у прототипа съемный по типу Targa, поэтому несложные манипуляции с верхней панелью превращают автомобиль в родстер.
26 лет спустя мы все еще поражаемся концептом Audi Quattro Spyder. Сейчас в Ингольштадте думают над выпуском спортивного внедорожника по мотивам концепта Q8. А как насчет выпуска меньшей версии R8? Или в Audi считают, что TT RS выполняет эту роль?
Видео | Прототип Audi Quattro Spyder 1991 года
Фото | Audi Quattro Spyder, предвестник R8
По материалам: motor1.com.