Skoda представила новенькую Fabia 2021 года. Построенный на платформе MQB A0 от Volkswagen Polo и SEAT Ibiza, субкомпактный чешский хэтчбек четвёртого поколения получил доступ к современным двигателям VAG мощностью до 147 л.с., обзавёлся большим информационно-развлекательным экраном, передовыми технологиями помощи водителю и стартовой ценой дешевле €14 000 / $16 830 на большинстве европейских рынков.
«Fabia является неотъемлемой частью нашего модельного портфолио более 20 лет и воплощает основные ценности бренда, как никакая другая модель», — заявил Томас Шефер, гендиректор Skoda. «У последнего поколения есть всё необходимое, чтобы без проблем развить успех своих предшественников».
Самое низкое аэродинамическое сопротивление среди конкурентов
Действительно, Skoda предпочла совершенствовать то что есть, а не производить революцию в дизайне следующей Фабии. Новый дизайн не сильно отличается от автомобиля третьего поколения, хотя он на 110 мм длиннее предыдущей модели. Однако есть и улучшения. Пропорции, например, изменили так, чтобы маленький хэтчбек выглядел более динамично и по-взрослому. Дверные ручки также изменили чтобы они выглядели более треугольными, как дань чешскому флагу.
Кроме того, команда дизайнеров постаралась сделать решётку более вертикальной и выразительной. Впрочем, аэродинамике машины это не навредило: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,28 cd — это самый аэродинамичный малолитражный автомобиль из всех продаваемых в Европе.
Улучшения на фронте аэродинамики сделали салон Fabia более тихим на высокой скорости. Впервые используя методы аэроакустического моделирования Skoda уменьшила турбулентность воздуха и потоки по кузову, а также снизила вибрации на боковых окнах, которые могут вызывать свист в салоне. Таким образом, более изысканный внешний вид привёл к более изысканным ощущениям внутри.
Новая Skoda Fabia доступна в девяти цветах кузова, включая новый оранжевый Phoenix Orange как на фото. Аэродинамически оптимизированные колёса начинаются в диаметре от 14 дюймов и доходят до 18 дюймов, в зависимости от комплектации.
«Создав Fabia четвёртого поколения, мы сделали следующий шаг в развитии нашего типичного для бренда эмоционального языка дизайна», — говорит Оливер Стефани, руководитель отдела дизайна. «Мы сознательно не изменили суть Fabia: как и все Skoda, это функциональный и практичный спутник на каждый день».
Три варианта двигателей
Хотя новый дизайн Skoda Fabia 2021 — это первое, что бросается в глаза, самые важные изменения скрываются под капотом. Благодаря новой платформе автомобиль приедет к дилерам с самыми современными двигателями. Большинство из них трёхцилиндровые объёмом всего 1,0-литра. Безнаддувные двигатели в самых дешёвых комплектациях развивают от 64 до 79 л.с. и передают мощность на передние колёса через пятиступенчатую МКПП. Традиционный рычаг ручного тормоза менять на кнопку не стали, в угоду пожеланий энтузиастов.
Между тем, модели более высокой комплектации будут оснащаться турбодвигателями мощностью от 94 до 109 л.с. Для них можно выбрать пятиступенчатую МКПП или шестиступенчатую коробку DSG. Модели высшего уровня оснащения получат 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. в сочетании с семиступенчатой коробкой DSG. Дизельные двигатели в ассортименте следующей Шкода Фабия не предусмотрены.
Все трёхцилиндровые Skoda Fabia IV проезжают более 900 км по испытательному циклу WLTP на одной заправке благодаря увеличенной ёмкости топливного бака и повышению топливной эффективности. Экономия достигается за счёт таких усовершенствований, как блоки цилиндров с плазменным покрытием для двигателя 1.0 TSI, а также улучшенная аэродинамика.
Что до производительности, самая мощная Skoda Fabia нового поколения разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,9-секунды, а самая дешёвая за 15,1-секунды. Между тем, топливная экономичность колеблется в диапазоне от 5,1- до 5,6-литров на 100 км пробега.
Большие технологии, маленький автомобиль
Водителям Skoda Fabia нового поколения будет помогать пакет Travel Assist Package, добавляющий автоматизированные средства вождения. Наряду с интеллектуальным круиз-контролем, ассистентом движения в полосе, ассистентом движения в пробке и вызова экстренной помощи, новую Fabia научили самостоятельно парковаться.
Из других фишек предусмотрены фары и задние фонари на LED-элементах, панорамная крыша, центральный воздуховод климатической системы для задних пассажиров и прочее.
Говоря о технологиях, новая Skoda Fabia будет оснащаться 6,8-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы и большим кластером на 9,2-дюйма в более дорогих вариантах. Как принято в последних новинках VW Group, по обе стороны есть экранные кнопки, хотя кажется, что они настоящие физические. Эту картину дополняет кластер управления климатической системой прямо под центральными дефлекторами.
Будет доступен 10,25-дюймовый экран цифровой приборной панели, который помогает Fabia выглядеть более современно внутри. Это первый цифровой кластер для Fabia, поэтому у водителей будет возможность заказать автомобиль с традиционными круглыми аналоговыми колодцами датчиков.
В дизайн интерьера добавлена россыпь цветовых вариантов отделки. Наряду с оранжевой и серой контрастной строчкой покупатели смогут заказать декоративное освещение красным и белым. Пять разъёмов USB-C позволят любому в машине заряжать свои цифровые устройства.
Всем перечисленным улучшениям способствует платформа MQB A0. Но самым большим преимуществом почти наверняка для покупателей станет дополнительный размер, какой обеспечивает эта платформа. Хэтчбек в новом поколении стал на 110 мм длиннее и на 48 мм шире по сравнению с автомобилем третьего поколения: это 4 107 мм в длину и 1 780 мм в ширину. Колёсная база также выросла на 94 мм, что сделало чешскую новинку идентичной по размеру новым VW Polo и SEAT Ibiza. Это также означает увеличение объёма багажника на 50 литров по сравнению с предшественником до 380 литров при незначительном увеличении веса.
Из фирменных фишек Skoda в рамках концепции Simply Clever в новой Fabia присутствуют подставка для карандашей с резинкой, съёмный подстаканник между сиденьями, зонт в водительской двери, разъёмы USB-C в зеркале заднего вида, держатели для карт и монет, многое другое.
Ожидается, что в новом поколении Skoda Fabia получит спортивную версию Monte Carlo, а также кузовную модификацию универсал, однако намёков на версию vRS пока не поступало.
Фото 📸 Skoda Fabia четвёртого поколения
Четвёртая Skoda Fabia Skoda Fabia четвёртого поколения Длина кузова Skoda Fabia IV 4 107 мм Дизайн интерьера Skoda Fabia четвёртого поколения Фото внутри Skoda Fabia нового поколения Красивый интерьер Skoda Fabia 4 Качество отделки салона Skoda Fabia Цифровой кокпит в Skoda Fabia нового поколения Информационно-развлекательная система с экраном до 9,2-дюйма в новой Skoda Fabia Круглые воздуховоды в салоне Skoda Fabia IV Матерчатая отделка салона Skoda Fabia 2021 Панорамная крыша в новой Skoda Fabia IV Тканевые сидения Skoda Fabia 4 Фото багажника Skoda Fabia нового поколения Багажник Skoda Fabia IV вмещает 380 литров Хэтчбек Skoda Fabia нового поколения LED-фары в новой Skoda Fabia LED задние фонари новой Skoda Fabia Новая Skoda Fabia 2021 года Новая Skoda Fabia 2022 года Новая Skoda Fabia на платформе MQB A0 Новое поколение Skoda Fabia 2021 Оранжевая Skoda Fabia. Цвет Phoenix Orange Шкода Фабия 2021