Пластик является одним из самых распространённых материалов в современном автомобиле. Он используется как снаружи, так и внутри, он есть у нас под ногами и над головой, под капотом, его много в багажнике и под днищем автомобиля. Все модели без исключения, от бюджетных городских хэтчбеков, до самы дорогих и больших внедорожников, буквально нафаршированы пластиком. Из него делают бамперы, фары, решётки радиатора, панели интерьера, кнопки, ручки и многое другое.
Соответственно, водителю важно понимать, как долго способен прослужить пластик в конкретно его автомобиле, существует ли понятие ресурса пластика, и есть ли СТО в Одессе, которое бы специализировалось на ремонте пластика?
Про ресурс автомобильного пластика
Ресурс пластика, непосредственно автопроизводителями не закладывается, однако на практике, в зависимости от элемента, нагрузок, условий эксплуатации и частоты поездок, некоторые пластиковые элементы действительно служат не дольше 7 — 10 лет, если находятся снаружи, и около 10 — 15 лет, если находятся внутри. К первым можно отнести первозданный блеск и прозрачность фар, повторителей поворотов, а ко вторым — дверные ручки, дефлекторы системы кондиционирования, рычаги, переключатели, панели и так далее.
Пластик, который «умирает» раньше
- Бамперы. из-за постоянного воздействия внешних факторов (камни, песок, реагенты) бампера покрываются налётом сколов, иногда приобретают трещины, теряют форму, выцветают и теряют эластичность. Особенно плохо обстоят дела с тем пластиком, который выходит с завода неокрашенным (обычно его применяют в дешёвых комплектациях недорогих моделей)
- Фары. Пластик фар мутнеет от ультрафиолета, царапается и теряет прозрачность, что приводит к ухудшению освещения, и в целом плохо влияет на презентабельность автомобиля с пробегом.
- Ручки (внутренние). От частого использования пластик истирается, царапается, теряет глянец, а из-за чрезмерных усилий, неосторожности и ударов, может случиться, что часть ручки или она целиком может остаться у вас в руках при очередном открытии двери.
- Панели интерьера. Со временем под палящим солнцем пластик выгорает, теряет форму, облазит и выцветает. Для предотвращения остроты проблемы рекомендуется всегда парковать автомобиль в затенённом месте, либо пользоваться специальными защитными козырьками.
По статистике, около 70% автовладельцев сталкиваются с проблемами целостности и эстетичности пластика. Около 30% из них находят способ ремонта (на специализированном СТО, либо кустарного домашнего с использованием суперклея и сомнительных методов). Оставшиеся автовладельцы просто мирятся с пластиковыми недостатками, не замечают их либо не заостряют внимание.