Компания Volkswagen начнёт серийное производство экстремального концепта VW Golf R400, подготовленного к Пекинскому автосалону 2014 года. О том, что 400-сильный прототип получил билет на серийную жизнь, глава отдела новых исследований и разработок Volkswagen Хайнц-Якоб Нойссер сообщил в интервью изданию Car.
По данным Нойссера, разработка серийной модификации Volkswagen Golf R400 ведётся прямо сейчас. Но других подробностей о «хот-хэтче» топ-менеджер Volkswagen предпочёл не раскрывать. Под капотом полноприводного концепта VW Golf R400 трудится двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 400 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Это обеспечивает прототип динамикой разгона суперкара: всего 3,9-секунды с нуля до ста при максимальной скорости на уровне 280 км/ч (ограничена электроникой).
Согласно западным СМИ, серийный VW Golf R400 сохранит агрегат прототипа, но он станет мощнее! Ожидается, что с настройками от Audi TT quattro sport этот двигатель выдаст 420 л.с. Новинка сделает дебют на Франкфуртском автосалоне этой осенью, а в продаже появится в следующем году. По неофициальным сведениям, на внутреннем рынке Германии самый быстрый и мощный «Гольф» в истории будет стоить не менее €50 000.
Впервые о перспективах запуска серийного производства VW Golf R400 начали говорить вскоре после премьеры концепта в Пекине. Однако впоследствии представители Volkswagen начали открещиваться от этой идеи, ссылаясь на проблемы с конструкцией и отсутствие достаточно выносливой трансмиссии, способной выдержать 450 Нм. Не исключено, что в серийном VW Golf R400 компания испытает новый десятиступенчатый «робот» DSG, способный «переваривать» до 550 Нм крутящего момента. Первые серийные автомобили VW Group с этой коробкой начнут появляться в продаже в следующем году.