Пресс-центр Volkswagen сообщил о большом юбилее марки: 29 марта 2014 года 40 лет конвейерной жизни празднует один из самых успешных европейских автомобилей всех времен, основоположник гольф-класса – VW Golf.
К настоящему моменту компания Volkswagen продала во всем мире более 30 000 000 единиц этой модели всех поколений. Не будем начинать споры на тему технологичности «Гольфа» с первых лет своего существования, отметим только, что в этом автомобиле всегда отражался технологический прогресс немецкого автопроизводителя Volkswagen, и мы не без удовольствия вспомним, как эта потрясающая машина завоевывала сердца миллионов. С днем рождения, автомобиль всея гольф-класса, долгих лет тебе жизни!
Нет никакой разницы, какой двигатель трудится под капотом VW Golf – бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный, с системой непосредственного впрыска или гибрид; нет разницы, входит ли в его «экипировку» современные ABS, XDS, ESC, 4MOTION, адаптивный круиз-контроль, ассистент торможения в городском потоке, стабилизатор прицепа или автоматическая система предотвращения столкновений; невзирая на автоматический климат-контроль, звуковую систему Dynaudio, сенсорный экран или LED-ходовые огни; в комплектации Trendline, Comfortline, Highline, GTI, GTD или GTE – это всегда один и тот же Volkswagen Golf, который от поколения к поколению отражал в себе каркас технологий и новинок своего времени.
Volkswagen Golf 1. 1974 — 1983 годы производства
Первый хэтчбек с названием Golf сошел с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге 29 марта 1974 года. До этих пор на указанном заводе десятилетиями доминировали разные модификации легендарного Beetle, машины с задненавесными двигателями и задним приводом. «Гольф» открыл для Volkswagen в целом и для завода в Вольфсбурге в частности новую эру автомобилей с поперечно расположенным двигателем впереди и передним приводом.
Один из наследников легендарного «Жука», который вышел в количестве 21 500 000 единиц, VW Golf является плодом кропотливой работы талантливейшего кузовных дел мастера Джорджо Джуджаро, работавшего в ателье Volkswagen Design. На машину возлагались огромные ожидания, и сразу же был сделан прицел на звание самого популярного автомобиля в мире. Мы не знаем, как можно было так точно все прогадать, но Golf с первой генерации оправдал возложенные на себя ожидания: современная и надежная концепция привода, наряду с тщательно продуманной пространственной экономией и, конечно же, дизайном, сделали VW Golf I настолько успешным на рынке, что миллионный его экземпляр сошел с конвейера уже в октябре 1976 года. Это был настоящий прорыв, это был удачный автомобиль удачного, нового сегмента.
Запустив в производство первый Golf GTI (в 1976 году), компания Volkswagen вновь оказалась в лидерах, так как эта модификация задала стандарты для динамических пределов в гольф-классе. В жизни «Гольфа» вообще много разных первенств и он всегда устанавливал свои стандарты, ознаменовывая новые вехи развития автомобильной индустрии. Так в свое время случилось с Golf D (модификация с атмосферным дизельным двигателем 1976 года), а позднее и с турбодизелем Golf GTD 1982-го. То же самое произошло и с Golf Cabriolet, образца 1979 года, который на некоторое время стал крупнейшим кабриолетом на рынке.
Volkswagen Golf 2. 1983 — 1992 годы производства
В августе 1983 года выходит Golf II, пассажирам в котором становится попросторнее, что диктуется модернизацией концепции использования пространства. По факту, это тот же Golf I, но с регулируемым катализатором, гидроусилителем и антиблокировочной тормозной системой ABS (с 1986 года). В этом же поколении появляется «Гольф» с полным приводом syncro.
Volkswagen Golf 3. 1991 — 1998 годы производства
С началом производства третьей генерации «Гольфа» Volkswagen переходит на новый уровень безопасности. В первых экземплярах, выпущенных в августе 1991 года, это отражалось в особом строении каркаса кузова, а с 1992 года в стандартную комплектацию Golf III входят передние подушки безопасности, что стало первым актом в классе.
С 1993 года выпускается новый кабриолет на базе Golf III, новая полноприводная модель syncro II и первый универсал Golf Variant. В придачу Golf III обрастает многими новыми характеристиками: он становится первопроходцем использования шестицилиндрового двигателя VR6, круиз-контроля и каталитического нейтрализатора окисления для дизельных двигателей. На нем же испытываются первые дизели с системой непосредственного впрыска топлива TDI. С 1996 года все VW Golf III в базе получают ABS.
Volkswagen Golf 4. 1997 — 2003 годы производства
Четвертая генерация популярной модели разрабатывается командой дизайнеров и конструкторов во главе с Хартмутом Варкуссом, позже возглавившего отдел дизайна VW Group. Изюминкой этой машины становится хорошая обзорность, высокая точность и детализация дизайна, что делает ее предметом для подражания в гольф-классе. Дебют ESC в 1998 году ознаменовался переходом на вторую стадию внедрения новых стандартов безопасности в массы. С 1998 года налаживается производство первого полноприводного «Гольфа» с муфтой Haldex (модификация Golf 4MOTION). Еще через год стандартным оснащением для всех VW Golf III становится система курсовой устойчивости ESC.
На этом автомобиле проходят первые испытания двигателя с непосредственным впрыском FSI и боковых подушек безопасности (с 2002 года). В этом же году налаживается производство первого Golf R32, разгонявшегося до максимальной скорости 250 км/ч. Последняя в 2003 году становится базой для испытания революционной роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением DSG.
Volkswagen Golf 5. 2003 — 2008 годы производства
Пятая генерация «Гольфа» стала абсолютной рекордсменкой по комфорту и динамичности, надолго оставив основных конкурентов в классе позади. Очередная порция революционных изменений произошла и с безопасностью Golf V.
В этом поколении прошли испытания многих новшеств, начиная с новой задней подвески и семискоростной коробки DSG, заканчивая биксеноновыми фарами, панорамной крышей и первым в мире двойным турбонаддувом TSI (появился в гамме Golf V в 2006 году). Также среди возможных вариантов оснащения появляются двигатели с комбинированным турбо- и компрессорным наддувом.
В VW Golf V происходят новые ответвления – выпускается компактвэн Golf Plus (2006 год) и внедорожная модификация хэтчбека Cross Golf (2007 год). Продолжают курс тотального обновления семейства новый универсал Golf Variant и самый экономичный Golf BlueMotion своего времени (расходует по 4,5 литра топлива на 100 км пути).
Volkswagen Golf 6. 2008 — 2012 годы производства
В конце июня 2012 года, всего за четырехлетний конвейерный цикл, Volkswagen выпускает 2 850 000 единиц Golf VI, запущенного в строй в 2008 году. Опять же, огромный рывок вперед делает безопасность: кузов становится настолько прочным, что на тестах Euro NCAP автомобиль с честью получает максимальные 5 звезд.
В то же время продолжают развиваться двигатели: в гамму входит мотор TSI и турбодизель TDI с системой Common Rail (оба движка характеризуются низким расходом топлива и высокой динамичностью). Самым экономичным Golf VI вновь становится BlueMotion, расходующий в смешанном режиме всего по 3,8 литра топлива на 100 км пробега. Появляются новые опции в виде таких помощников для водителя, как Park Assist и Light Assist – с ними «Гольф» шестой генерации надолго становится самым продвинутым представителем своего класса.
Volkswagen Golf 7. В производстве с 2012 года
Седьмое поколение Volkswagen Golf отгрохотало мировую премьеру 4 сентября 2012 года. Вес автомобиля уменьшился на 100 кг, что позволило повысить экономичность на 23% в сравнении с предшественником. Средний расход топлива нового Golf TDI BlueMotion снижается до 3,2 литра горючего на 100 км пути.
Список помощников для водителя становится просто огромным. В 2014 году гольф-класс от Volkswagen электрифицируется: выходит полностью электрический e-Golf (на одном заряде может проехать до 190 км), который уже продается в Европе. С осени компания Volkswagen планирует начать конвейерную сборку нового гибрида Golf GTE. Со своей гибридной силовой установкой он будет расходовать только по 1,5 литра топлива на 100 км пробега и иметь запас хода на одних аккумуляторах до 50 км.