Сегодня Volkswagen анонсировал новую модификацию городского хэтчбека Polo BlueMotion с обновками на 2015 год. Внешне у новой маллитражки нет ничего интересного: кусок чёрного пластика вместо радиаторной решётки и Prius-подобные колёса. Но то, что у него под капотом — вот это уже совсем другое дело. Смотрите фото Volkswagen Polo TSI BlueMotion в галерее ниже.
Впервые в истории немецкий концерн выпускает Volkswagen Polo BlueMotion с бензиновым двигателем TSI, а не дизелем TDI. Почему? Потому что при рабочем объёме 1,0-литра это очень экономичный движок, менее прихотливый в обслуживании и к качеству топлива, а ещё хэтчбек с таким двигателем стоит на порядок дешевле, чем с TDI.
Volkswagen Polo BlueMotion оснастили новым трёхцилиндровым агрегатом с турбонаддувом, развивающим 95 л.с., что на 5 л.с. лучше, чем у обычного 1.2 TSI. Разгон с нуля до ста занимает у суперэкономичного бензинового «Поло» 10,5-секунды при максимально возможных 191 км/ч.
Так насколько экономична новая модификация Volkswagen Polo? Согласно заводским спецификациям, в смешанном режиме хэтчбек с новым мотором расходует 4,1 л / 100 км, выбрасывая по 94 граммов CO2 на километр. Это значительно хуже, чем у BlueMotion 1.4 TDI, расходующего по 3,1 л /100 км. Но есть одна загвоздка: «Поло» с TDI стоит €17 075, а с новым трёхцилиндровым TSI — всего €15 925. Логика выбора европейцами модификации «Поло» с литровым TSI проста, ведь среднестатистический городской хэтчбек уровня VW Polo BlueMotion не проезжает у них больше 100 000 км, а потому, в модификации с литровым двигателем больше смысла.
Кроме установки высокоэффективного 1.0 TSI, расход топлива нового VW Polo удалось незначительно снизить благодаря заниженному клиренсу и улучшенной аэродинамике вследствие отказа от традиционной радиаторной решётки. Кроме того, в комплектацию Polo TSI BlueMotion входят новые шины с низким сопротивлением качению и коробка с изменённым алгоритмом переключения. Среди других факторов, поспособствовавших экономической привлекательности новинки, отметим систему старт/стоп, систему рекуперации энергии при торможении и особый индикатор на панели приборов, отображающий оптимальный момент для переключения передачи.
Volkswagen Polo TSI BlueMotion 2015 модельного года стал вторым автомобилем в копилке VW Group с новым трёхцилиндровым двигателем: первым немецкий концерн анонсировал рестайлинговый хэтчбек Audi A1 с литровым TFSI. Де факто концерн в один день презентовал два новых городских хэтчбека с одним и тем же трёхцилиндровым двигателем, отличающимся лишь шильдиком.