Какую ось для прицепа выбрать – торсионную или рессорную?
Прицеп на рессорах

Какую ось для прицепа выбрать – торсионную или рессорную?

Одной из важнейших частей конструкции прицепа является подвеска. Закономерно, что люди часто сталкиваются с проблемой правильного выбора ее типа. Именно поэтому в этой статье мы хотим обсудить вопрос, который поможет всем владельцам прицепов. Какую же ось для прицепа выбрать – торсионную или рессорную?

Многие покупатели не до конца понимают, чем отличаются торсионная (резино-жгутовая) и рессорная подвеска. А ведь каждая из них имеет свои особенности, которые влияют на эксплуатацию прицепа. Ведь нагрузка на подвеску является постоянной.

Устройство торсионной оси

Торсионная ось

Торсионная ось

Торсионная подвеска имеет достаточно простую конструкцию, благодаря которой может без проблем использоваться длительное время. Нужно лишь следить за состоянием ступичных подшипников. Торсион состоит из многоугольной трубы, внутри которой находится другая труба. Ей не дают провернуться специальные жгуты из резины. Внутренняя труба соединяется с рычагами, к которым прикрепляются колеса. Огромное преимущество торсионной оси в том, что все ее подвижные части спрятаны и не требуют обслуживания.

Преимущества торсионных осей

  • простая и надежная конструкция;
  • небольшой вес;
  • легкость в монтаже – обеспечивается тем, что все элементы монтируются в балку оси и в итоге вам придется всего навсего посредством 4-6 болтов прикрутить балку к лонжеронам прицепа;
  • неприхотливость в эксплуатации – торсионная ось не требует обслуживания;
  • ремонтопригодность — практически все элементы оси можно заменить, но для того, чтобы достать рычаг из балки, а затем запрессовать его обратно потребуется специализированное оборудование.

Большой выбор подобных осей есть в интернет-магазине https://pragmatec.com.ua/, там также можно и проконсультироваться со специалистом, который поможет сделать выбор и купить качественный товар.

Недостатки торсионных осей

  • короткий ход, из-за которого ось может подпрыгивать на плохих дорогах;
  • не подходят для больших нагрузок;
  • достаточно высокая цена.

Устройство рессорной оси

Рессорная ось

Рессорная ось

Рессорная подвеска для прицепа в отличие от торсионной способна справляться с высокими нагрузками. Она более жесткая, длинноходная и надежная. Рессорная подвеска прекрасно подходит для применения в сельском хозяйстве.

Преимущества рессорных осей

  • высокая выносливость и прочность;
  • высокая устойчивость на плохих дорогах.

Недостатки рессорных осей

  • необходимость в обслуживании;
  • меньший дорожный просвет, чем у торсионной оси;
  • рессорные оси более сложные в монтаже.

Какую же ось для прицепа выбрать именно в вашем случае? Найти идеальное решение сложно и мнения специалистов в этом вопросе различаются. Одни считают, что для езды на хороших дорогах вполне подойдет торсионная подвеска. Но если вы точно знаете, что прицепу предстоит справляться с большими нагрузками, лучше отдать предпочтение рессорной.

На рынке Украины широко представлены как рессорные, так и торсионные оси для прицепов. Оптимальный вариант по цене и качеству лучше искать в специализированных интернет-магазинах. В частности, широкий ассортимент комплектующих для прицепов вы найдете, посетив ресурс pragmatec.com.ua.

Желаем вам легкого выбора и беспроблемной эксплуатации вашего прицепа!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.