Заводской Porsche 908 K, принявший участие в гонке на выносливость 1000 км Спа в 1968 году, будет продан с молотка на торгах RM Sotheby’s в августе. Гоночное купе 1968 года выпуска продадут в Монтерее в статусе топ-лота: всего из 31 изначально построенных до наших дней дожило только 5 экземпляров.
Porsche 908 K или Kurzheck означает «короткий хвост». Под капотом уникальной гоночной машины трудится 3,0-литровый двигатель V8, который производит 350 л.с. мощности. Экземпляр с номером шасси 908-010 – это один из двух автомобилей команды Porsche System Engineering, принявших участие в гонке 1000 км Спа в 1968 году.
За рулем данной машины гонщик Вик Элфорд выиграл 24-часа Дайтоны. После завершения гоночной карьеры автомобиль продали в частную коллекцию в Швейцарии, где он оставался в течение более двух десятилетий.
В конце 1990-х годов гоночный болид сменил владельца и претерпел полную реставрацию опытным экспертом Джоном Корсеном, подготовившим его для участия в гонках Rennsport Reunion 2004 года. В течение последних 12 лет данная Porsche 908 K участвовала в многочисленных исторических гонках, мероприятиях и выставках. Машина остается верной отремонтированному оригинальному шасси, а также недавно обслуженному заводскому двигателю.
Данная Porsche 908 K оценивается экспертами RM Sotheby’S от $2,3 до $2,8 млн. Как говорит специалист по классическим автомобилям Дэвид Свиг: «Построенный для соответствия новым стандартам FIA в то время, Porsche 908 сделал большой эволюционный шаг от моделей 904, 906 и 907. Модель сохраняла конкурентоспособность в мире гонок в течение почти 15 лет – невероятно долгое время для гонок на выносливость».
Porsche 908 входит в число самых знаменитых и успешных гоночных автомобилей компании Porsche в истории.
Видео | Гоночный Porsche 908 1968 года в деле
Фото | Porsche 908 K 1968 года выпуска











По материалам: motor1.com.