Заводской Porsche 908 K, принявший участие в гонке на выносливость 1000 км Спа в 1968 году, будет продан с молотка на торгах RM Sotheby’s в августе. Гоночное купе 1968 года выпуска продадут в Монтерее в статусе топ-лота: всего из 31 изначально построенных до наших дней дожило только 5 экземпляров.
Porsche 908 K или Kurzheck означает «короткий хвост». Под капотом уникальной гоночной машины трудится 3,0-литровый двигатель V8, который производит 350 л.с. мощности. Экземпляр с номером шасси 908-010 – это один из двух автомобилей команды Porsche System Engineering, принявших участие в гонке 1000 км Спа в 1968 году.
За рулем данной машины гонщик Вик Элфорд выиграл 24-часа Дайтоны. После завершения гоночной карьеры автомобиль продали в частную коллекцию в Швейцарии, где он оставался в течение более двух десятилетий.
В конце 1990-х годов гоночный болид сменил владельца и претерпел полную реставрацию опытным экспертом Джоном Корсеном, подготовившим его для участия в гонках Rennsport Reunion 2004 года. В течение последних 12 лет данная Porsche 908 K участвовала в многочисленных исторических гонках, мероприятиях и выставках. Машина остается верной отремонтированному оригинальному шасси, а также недавно обслуженному заводскому двигателю.
Данная Porsche 908 K оценивается экспертами RM Sotheby’S от $2,3 до $2,8 млн. Как говорит специалист по классическим автомобилям Дэвид Свиг: «Построенный для соответствия новым стандартам FIA в то время, Porsche 908 сделал большой эволюционный шаг от моделей 904, 906 и 907. Модель сохраняла конкурентоспособность в мире гонок в течение почти 15 лет – невероятно долгое время для гонок на выносливость».
Porsche 908 входит в число самых знаменитых и успешных гоночных автомобилей компании Porsche в истории.
Видео | Гоночный Porsche 908 1968 года в деле
Фото | Porsche 908 K 1968 года выпуска
![Гоночный Porsche 908 K. 1 из 5 сохранившихся до нашего времени Гоночный Porsche 908 K. 1 из 5 сохранившихся до нашего времени](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-2.jpg)
![Коллекционный Porsche 908 K 1968 года выпуска Коллекционный Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-7.jpg)
![Porsche 908 K 1968 года выпуска Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-6.jpg)
![Porsche 908 K. Участник гонки 1000 км Спа 1968 года Porsche 908 K. Участник гонки 1000 км Спа 1968 года](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-5.jpg)
![Классический гоночный Porsche 908 K 1968 года выпуска Классический гоночный Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-4.jpg)
![Гоночный болид Porsche 908 K Гоночный болид Porsche 908 K](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-3.jpg)
![Двигатель 3.0-литра V8 мощностью 350 л.с. Porsche 908 K Двигатель 3.0-литра V8 мощностью 350 л.с. Porsche 908 K](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-8.jpg)
![Моторный отсек Porsche 908 K 1968 года выпуска Моторный отсек Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-9.jpg)
![Приборная панель Porsche 908 K 1968 года выпуска Приборная панель Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-11.jpg)
![Фото салона Porsche 908 K 1968 года выпуска Фото салона Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-10.jpg)
![Гоночный Porsche 908 K 1968 года выпуска Гоночный Porsche 908 K 1968 года выпуска](https://www.vwdrive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1968-porsche-908-1.jpg)
По материалам: motor1.com.