В 1955 году компания Porsche пополнила свой словарный запас одним очень запоминающимся словом, которое навсегда осталось в названиях спортивных автомобилей штутгартской марки. Это слово – Carrera. Новый отпрыск семейства под таким названием дебютировал на Франкфуртской автомобильной выставке. Свое имя дебютант Porsche 356 Carrera получил в память о триумфе штутгартских автомобилей на гонках Carrera Panamericana начала 50-х, проводившихся в Мексике.
Внешне «заряженный» вариант Porsche Carrera 356 ничем не отличался от стандартной версии 356. Ну разве что на переднее крыло «заряженной» версии дизайнеры вынесли еще один шильдик. Зато под тоненькую алюминиевую «шкурку» штутгартские мастера установили самый что ни есть гоночный мотор с рабочим объемом 1,5 литра от родстера Porsche 550 Spyder (1956 – 1958 годы производства). Нрав у движка был настолько беспокойным, что инженеры решили немного его усмирить и под капотом у Carrera 356 он выдавал не 110, а 100 л.с. Но и этого вполне хватило для того, чтобы получить достаточно завидную динамику – 200 км/ч максимальной скорости и «сотня» за неполные 12 секунд. С такими результатами новый автомобиль стал самым скоростным среди других машин с 1,5-литровыми движками.
Конструкцию этого двигателя разработал доктор Фурман. Сначала он протестировал точно такой же движок на личном купе Porsche 356 и, когда он собственной персоной победил в 1954 году на ралли Льеж-Рим-Льеж, то это его немало удивило. Тогда-то в его голове и родилась идея выпустить пробную сотню таких же автомобилей с официальным обозначением 356-1500 GS, что сделало возможным их использования для участия на гонках в классе «гран туризмо».
Но кто мог предсказать, что желающих купить «заряженный» Porsche 356 окажется намного больше, чем ожидалось изначально. По тем временем спрос на модель оказался для Porsche настолько неожиданным, что в спешном порядке переконструируются производственные мощности компании и точно такой же хоть и очень шумный, но мощный двигатель, начинают ставить в кабриолет.
В салоне Porsche 356 Garrera GT были установлены спортивные сиденья, рулевое колесо с деревянным ободом и новая приборная панель. Спидометр и тахометр от обычного Porsche 356 не подходили, так как в них не хватало обозначений: в результате машину оснастили спидометром с разметкой до 250 км/ч и тахометром с разметкой до 8 000 об/мин.
В 1958 году выпускается Porsche 356 Carrera GT с 1,6-литровым двигателем, а еще через четыре года штутгартская компания выпускает двухлитровую модификацию 356 Carrera GT, которая становится первой дорожной моделью Porsche, оснащенной дисковой тормозной системой. До последнего момента модель комплектуют четырехступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль успешно защищает спортивные ожидания марки, занимает почетные места в многочисленных ралли и гонках, пока в 1965 году его мелкосерийное производство полностью не сворачивается.