Бюро Mulliner компании Bentley получило заказ на строительство 12 аутентичных копий классического родстера Speed Six образца 1929 года.
Наряду со знаменитым Bentley Blower, построенным по оригинальным чертежам в 2020 году серией из 12 машин, новые Bentley Speed Six будут построены командой Mulliner с особым вниманием к деталям. Этот проект не только выведет в мир новые Speed Six (и ещё добавит много денег на счета Bentley), но также поможет мастерам Mulliner вспомнить огромный объём утраченных знаний и опыта о технологиях автопроизводства из прошлого.
«После того, как команда Mulliner достигла невероятного уровня мастерства благодаря выпуску серии Blower Continuation, а также благодаря популярности этих автомобилей у клиентов, шанс почтить память Speed Six — это фантастический следующий шаг», — заявил Адриан Холлмарк, генеральный директор Bentley. «Очень важно, чтобы мы защищали, сохраняли и развивали не только эту часть нашего наследия, но и накапливали знания, работая с этими классическими Bentley».
Действительно, Speed Six вошёл в анналы истории Bentley как самый успешный гоночный автомобиль. Он дважды выигрывал марафон на выносливость «24 часа Ле-Мана», в 1929 и 1930 годах, под управлением Вульфа Барнато, Глена Кидстона и сэра Генри «Тима» Биркина.
Под капот Bentley Speed Six ставили улучшенную версию 6½-литрового двигателя образца 1926 года, в результате убеждения компании в том, что увеличение рабочего объёма является лучшим способом прибавить мощности. В то время, модель Blower оснащали наддувным 4,5-литровым двигателем Bentley.
В базовом варианте этот двигатель оснащался пятиструйным карбюратором Smith, двойным магнето и имел степень сжатия 4.4:1, что позволяло развивать мощность 149 л.с. / 110 кВт при 3 500 об/мин. В 1928 году для Speed Six данный мотор модернизировали до 180 л.с. / 134 кВт. Наконец, в гоночной версии мотора (которую попробуют воспроизвести специалисты Mulliner) степень сжатия увеличили до 6.1:1, что позволило получить 203 л.с. / 149 кВт мощности.
Этот мотор устанавливался на самое короткое шасси Bentley длиной 3 353 мм, созданное специально для Speed Six. Все усовершенствования позволили машине сократить рекорд круга в Ле-Мане на 46 секунд и пройти его за 7:21 минуты. Преодолев 2 844 км за 24 часа, Bentley Speed Six установил рекорд суточной дальности, который не удавалось преодолеть следующие 30 лет.
В работе над строительством новых 12 экземпляров Bentley Speed Six, специалисты Mulliner будут использовать в качестве ориентира один из сохранившихся автомобилей, участвовавших в гонке 1930 года. Он по-прежнему разрешён для использования на дорогах общего пользования и известен под ласковым прозвищем «Старый номер 3» и продолжает участвовать в гонках на исторических мероприятиях. Mulliner также располагает дорожным автомобилем 1929 года. В дополнение к двум историческим реликвиям, команда Mulliner будет использовать оригинальные чертежи по которым сперва создаст 3D–модель Speed Six, а затем приступит к строительству первого прототипа.
Как ожидается, первый прототип Speed Six будет построен Mulliner во второй половине 2022 года и останется у Bentley. Тем временем 12 экземпляров на продажу построят позже. Цена не разглашается, но она не имеет особого значения, поскольку все машины уже проданы.
Фото 📸 Bentley Speed Six







