Испанцы подняли вопрос об активной и пассивной безопасности автомобилей на примере двух автомобилей: SEAT 600 1963 года выпуска и современном «горячем» хэтчбеке Ibiza FR. Справедливости ради примем к сведению, что 60 лет – это колоссальный срок для автомобильной индустрии и в разрезе этого периода времени можно воочию убедиться, какой сильный скачок сделали технологии.
![SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR](https://c1.staticflickr.com/9/8214/29359823040_4f1c2940f4_z.jpg)
В наш цифровой век автомобили напичканы умными пассивными системами безопасности и на фоне SEAT Ibiza FR старая культовая модель 600 словно прибыла из каменного века. Хавьер Лусон, руководитель отдела пассивной безопасности в SEAT отмечает, что в модели 600 не было даже подголовников сидений – мелочи, уберегшей шеи миллионов водителей и пассажиров от переломов позвонков шейного отдела при столкновениях.
![SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR](https://c2.staticflickr.com/8/7479/29025995193_865a93f676_z.jpg)
При этом SEAT 600 отнюдь не отставал по безопасности от технологий своего времени. Например, в этой модели уже использовались нерастяжимые ремни безопасности, далеко не самые удобные в сравнении с современными, но сам факт (в 60-е начинается глобальное движение по оснащению автомобилей ремнями безопасности). Современные ремни безопасности хорошо приспосабливаются к телу человека и обеспечивают еще более высокий уровень безопасности в случае аварии.
![SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR](https://c4.staticflickr.com/9/8548/29569083771_60a0323daf_z.jpg)
Если сравнить тормоза в модели SEAT 600 и Ibiza FR, то чрезвычайный скачок тоже заметен невооруженным взглядом. SEAT 600 комплектовался барабанными тормозами с гораздо более низкой мощностью торможения в сравнении с той, которую мы имеем сегодня. Современная SEAT Ibiza FR оснащена не только ABS, но и дисковыми тормозами большого диаметра, плюс более широкими шинами для лучшего сцепления с дорогой.
Шасси SEAT Ibiza FR гораздо лучше поглощает энергию ударов, но, по мнению Хавьера Лусона, автоиндустрия практически достигла предела технического совершенствования конструкции шасси с использованием имеющихся материалов, поэтому следующим этапом станет более плотное внедрение систем предотвращения столкновений с параллельной разработкой шасси нового поколения из принципиально новых материалов.
![SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR SEAT 600 D и SEAT Ibiza FR](https://c4.staticflickr.com/9/8182/29025995123_dcf6d427e0_z.jpg)
По материалам: carscoops.com.