Универсал Porsche Panamera Sport Turismo многими считается первым экспериментом немецкой марки на данном поприще. Публика приняла автомобиль тепло за сочетание стиля и дополнительной полезности в одном флаконе. Но капнув глубже в историю Порше можно сделать для себя открытие, что Porsche Panamera Sport Turismo – это отнюдь не первый универсал Порше.
Истинно первым автомобилем в данном кузове от Porsche была модифицированная модель 928 – фантастический способ отправиться в путешествие по Европе в 1980-х. Единственный в своем роде Shooting Brake на базе стандартной модели 928 построили в 1984 году, приурочив его 75-му дню рождения Ферри Порше. Уникальный универсал с заводским индексом 928-4 даже попал в видео-хронику марки.
В своей основе первый универсал Porsche 928-4 – это заводская модификация 928 S, растянутая на 250 мм. Автомобиль спроектировал Центр разработки Porsche в Вайссахе, Германия. Дополнительное пространство в салоне позволило разместить более удобные задние сиденья. Более высокая крыша позволила чувствовать себя комфортно сзади даже рослым пассажирам.
Ферри Порше, похоже, был большим фанатом зеленого цвета: темным его оттенком покрыт весь кузов и большая часть кабины, включая кожаную отделку и напольные коврики. При обширных модификациях с кузовом, конструкторы оставили трансмиссию Porsche 928-4 без изменений от стандартной модели 928. Первый универсал Порше питает 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 306 л.с., что позволяет ему развивать максимальную скорость 260 км/ч.
Универсал Porsche 928-4 существует в единственном экземпляре и хранится среди других редких автомобилей в уникальном гараже Porsche.
Видео | Первый универсал Порше 928-4. Назад в прошлое на 30 лет
Фото | Первый универсал Porsche 928-4 1984 года
По материалам: motor1.com.