SEAT 600 – это компактный автомобиль класса A, выпускавшийся испанской компанией с 1957 по 1973 годы по лицензии итальянского автопроизводителя Fiat на узлах и агрегатах от Fiat 600 (оригинальную «малышку» разработал инженер Данте Джакоза). Сам же предшественник SEAT 600 был представлен общественности на Женевском автосалоне в 1955 году. Это определенно наиболее знаковый и всеми любимый серийный автомобиль SEAT.
В Испании первое время продавалась Fiat 600, но вскоре испанский и итальянский автопроизводитель подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого SEAT освоил выпуск «клона» итальянского компакта. Основной целевой аудиторией SEAT 600 был испанский средний класс, который не мог себе позволить покупку более крупных транспортных средств. Продажи автомобиля начались в Испании практически сразу после начала серийного производства – в 1957-ом по цене 65 000 испанских песет.
Компактный SEAT 600 комплектовался 633-кубовым четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, развивавший 19 л.с. Позже его заменили 767-кубовым модернизированным вариантом, выдававшим уже 21,5 л.с. при 4 600 об/мин. Трансмиссия была только одна – четырехступенчатая «механика». Габаритные размеры у первого «малыша» SEAT были следующими: колесная база 2 000 мм, длина кузова 3 322 мм, ширина 1 380 мм при снаряженном весе 580 кг.
Первый SEAT 600 вышел с конвейера 27 июня 1957 года на заводе испанского автопроизводителя в Барселоне. Модель 600 выпускалась в различных версиях, начиная от Normal, D, E и L, заканчивая кабриолетом, коммерческой версией и прочими. На внутреннем рынке Испании также продавалась удлиненная на 30 см версия этой «малышки» в четырехдверном исполнении, известная под названием SEAT 800. Модификация оказалась довольно таки успешной среди потенциальных покупателей.
В сериях D и E под капотом трудился 25-сильный мотор. Серия L-Especial вообще комплектовалась движком, развивавшим 27 л.с., что было достигнуто за счет увеличения компрессии. В модели SEAT 600 L-Especial использовалась более изысканная обивка и замок зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке.
Появившаяся в 1963 году модификация SEAT 600-D и ее более поздний вариант E стали настоящими иконами испанского автопроизводителя. И хоть объем двигателя в них не менялся вплоть до окончания серийного производства, они каким-то невероятным образом могли перевозить груз буквально «выше крыши» и верно служили своим владельцам до последнего вздоха. Но были у SEAT 600 и другие достоинства. В первую очередь это касается дизайна кузова, в котором практически все 3,3-метра были отведены под салон.
Модель 600 прожила яркую спортивную жизнь благодаря усилиям итальянского автогонщика и дизайнера австрийского происхождения – Карла Абарта. Карл имел собственную фабрику для мелкосерийного выпуска спортивных автомобилей, основанных на донорских узлах и агрегатах от SEAT 600. Кузова для спортивных компактов Карла готовили такие именитые кузовные ателье, как Bertone, Zagato и Ghia. В последствии фабрика Карла Абарта в 1971 году перешла в собственность концерна Fiat.
Продажи SEAT 600 начали постепенно ухудшаться в начале 70-х гг. XX века, когда у «малышки» появилось сразу несколько весомых конкурентов, оказавшихся более современными и привлекательными в глазах покупателя. Например, львиную долю продаж SEAT 600 отнял французский компактный автомобиль Reantul 5, более совершенный в плане дизайна и безопасности (впоследствии этот компакт быстро завоевал европейский рынок).
Еще одной причиной для прекращения производства SEAT 600 стало введение в Испании обязательного требования на установку в автомобиле ремней безопасности, что было затруднительно в конструкции модели 600. И хоть испанский компакт пережил несколько модернизаций, его серийное производство окончательно закончилось 3 августа 1973 года. За все время завод SEAT в Барселоне выпустил 5 799 419 единиц SEAT 600 в разных модификациях.
В целом SEAT 600 – это невероятно удачный компакт, хоть и не лишенный некоторых недостатков. Так, простота конструкции и большой ассортимент запасных частей, предопределили модели легкость в ремонте, но вот с надежностью и безопасностью у «малышки» были явные проблемы.