О компании Lamborghini
История Lamborghini с основания. История Ламборгини с фото, как создавалась каждая новая машина и модели. Суперкары - в этом вся история марки Lamborghini.

О компании Lamborghini

Оглавление:

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.
История Lamborghini, первые шаги
Череда взлетов и падений в истории Lamborghini
Новая эпоха в истории Lamborghini

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.

Полное название итальянского производителя дорогих суперкаров Lamborghini не столь привлекательно: Automobili Lamborghini S.p.A. Штаб-квартира этой легендарной марки находится в небольшой Болонской деревушке – Сант’Агата-Болоньезе. Основал компанию преуспевающий предприниматель Ферруччо Ламборгини в 1963 году. Чтобы читателю было легче понять причину для основания новой марки и ее предысторию, мы немного отклонимся от темы.

Ферруччо Ламборгини с детства увлекался техникой. Понимая увлечение своего сына, его отец Антонио создал небольшую мастерскую на своей ферме, в которой Ферруччо освоил технику отливки деталей и начал небезуспешно конструировать различные собственные механизмы.

После Второй Мировой Войны Ферруччо вернулся в родное село и начал переделывать военную технику в сельскохозяйственные машины. Дела у молодого предприниматели шли хорошо и он основал свою первую компанию – Lamborghini Trattori S.p.A. Под личным патронажем Ферруччо выпускается первый трактор компании, который практически полностью был сконструирован основателем компании. Преуспев в этом деле, в 1960 году Ламборгини решает основать еще одну компанию – Lamborghini Bruciatori, которая начинает конструировать промышленное охладительное оборудование. Обе компании оказались невероятно успешными и значительно поспособствовали развитию разрушенной Италии в послевоенное время.

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Став одним из самых богатых итальянцев, Ферруччо вполне закономерно увлекся спортивными автомобилями, в частности, марки Ferrari. С этого момента начинается череда событий, которая непосредственно и породила в уме Ламборгини идею создать собственное автопроизводство.

К началу 60-х гг в гараже Ферруччо уже был Mercedes-Benz 300SL, Maserati 3500GT и Jaguar E-type. Особую любовь Ламборгини питал к Ferrari 250 GT. Но в каждом дорогом автомобиле он с легкостью мог найти какие-то конструкторские недочеты.

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Однажды между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари (основатель компании Ferrari) возник конфликт. Как рассказывал сын Ферруччо – Тонино, однажды его отец поехал на фабрику к Энцо и пожаловался ему на неудовлетворительное качество сцепления в его любимом Ferrari 250 GT. Энцо мягко говоря «отправил» Ферруччо домой и посоветовал ему дальше возиться со своими тракторами, назвав его несведущим в автомобилях, тем более спортивных. Ламборгини принял эту обиду близко к сердцу, приехал на свою тракторную фабрику, самостоятельно разобрал трансмиссию своего Ferrari 250 GT и сделал для себя неожиданное открытие: оказалось, что очень многие детали в спорткаре были такими же, как в его тракторах! На складе фабрики он без проблем нашел подходящие компоненты, собрал трансмиссию и проблема решилась.

С этой минуты Ферруччо начал вынашивать идею о том, что он может и сам выпускать спортивные автомобили.

История Lamborghini, первые шаги

Ферруччо выбрал для своего «первенца» двигатель V12 и привлек к работе над проектом талантливого Джотто Бидзарини, который до этого работал над двигателем V12 для Энцо. Отчет официальной истории Automobili Lamborghini S.p.A. начинается с 1963 года. Характерно, что «костяк» новой компании формировали бывшие инженеры и дизайнеры Ferrari – Джампаоло Даллара и Боб Уоллес.

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Ферруччо очень многое делал назло Энцо и придерживался диаметрально противоположной политики компании Ferrari. Так, если Энцо создавал серийные автомобили и едва получал достаточно денег, чтобы финансировать свою гоночную команду, то Ферруччо вообще не выпускал автомобилей для участия в гонках. С самого основания Automobili Lamborghini S.p.A. он дал отчетливо понять: из его гаража не выедет ни один автомобиль для участия в соревнованиях и, что он не будет поддерживать ни одну гоночную команду.

Это отношение становилось причиной трения основателя с инженерами, в прошлом трудившихся на Ferrari. Некоторые инженеры даже воспользовались свободным временем и спроектировали среднемоторный автомобиль для участия в гонках. Сам Ферруччо узнал о существовании этого проекта уже когда был готов прототип. Он разрешил инженерам закончить работу, но ни один гоночный автомобиль на его базе так и не выпустили. Позже на основе этих наработок был выпущен серийный Lambroghini Miura, но уже с личной подачи Ферруччо.

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Прототип для первого Lamborghini 350 GTV молодая итальянская компания представляет на моторшоу в Турине осенью 1963 года. Доводка прототипа до ума и последующий выпуск на его базе Lamborghini 350 GT занял у копании 5 месяцев. Серийный автомобиль продавался на удивление успешно. История создания логотипа для марки проста до безобразия: Ферруччо родился под знаком тельца, а посему решил украсить свой спортивный автомобиль изображением быка.

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Успех модели 350 GT продолжила не менее удачная Lamborghini 400 GT, с продаж которой было собрано достаточно денег, чтобы разработать первую настоящую «жемчужину» марки – легендарную Lamborghini Miura. Этот прототип Ферруччо представил в ноябре 1965 года на Туринском моторшоу, а уже в марте следующего года он приехал на автошоу в Женеву на серийной его версии. Miura пользовалась феноменальным успехом по тогдашним меркам марки: только за 1967 год компания продает 111 автомобилей, что приносит ей известность во всем мире.

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

В 1971 году Ламборгини в очередной раз удивляет мир, представив революционную модель Lamborghini Countach. Хотя серийная версия этого спорткара появилась только в 1974 году, до этих самых пор он был в центре внимания всех моторшоу. Прототип привлекал внимание новомодными вертикально открывающимися дверями, задними воздухозаборниками и мощным 4-литровым двигателем.

Череда взлетов и падений в истории Lamborghini

Но в 1972 году происходит непоправимое: срывается крупнейший контракт на поставку тракторов в Южную Америку. Из-за катастрофического финансового сбоя Ферруччо вынуждено продает часть своей доли в тракторном производстве компании Fiat. В конечном счете, он теряет тракторное производство, которое целиком достается компании Same Deutz-Fahr Group, владеющей тракторным подразделением Lamborghini по сегодняшний день.

В этом же году Ламборгини берет в партнеры для автомобильного бизнеса Жоржа-Анри Росетти. Еще через год Ферруччо окончательно теряет контроль над компанией и продает остатки своей доли в Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру. В общей сложности Ламборгини владел своим автомобильным предприятием только 9 лет.

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

В 70-х годах Lamborghini Countach продается очень успешно, что помогает компании оставаться на плаву. Вскоре автомобильное предприятие становится прибыльным и самодостаточным. Нефтяной кризис 70-х годов сильно навредил продажам спортивных автомобилей. Кризис порождает серьезные финансовые проблемы у всех автопроизводителей. Из-за кризиса поставщики запчастей Lamborghini срывают поставки, компания быстро распродает остатки автомобилей и у нее даже создается двухлетняя очередь на новые машины! Такой срок ожидания порождает волну недовольства среди потенциальных покупателей.

Стремясь найти хоть какие-то источники дохода, итальянцы берут заказ у американской армии на выпуск армейского внедорожника, первый прототип которого выпускается под названием Cheetah в 1977 году. Пентагон проводил испытания внедорожника в экстремальных условиях в пустынях Саудовской Аравии, где он показал в целом неплохие результаты, но по ряду причин заказчик так и не принял этот проект.

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

В 1978 году конструкторы Lamborghini связываются с бывшим главным конструктором марки – Джампаоло Далларой и создают совместными усилиями шедевральную модель Lamborghini Countach LP400S.

Это был самый совершенный Countach из всех выпущенных: впервые в истории автомобиль Ламборгини оснастили четырехклапанным мотором, мощностью 455 л.с. Однако изначально не лучшая аэродинамика машины сделала невозможным разгон более чем до 290 км/ч.

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

В результате провального управления в 1978 году компания стала банкротом. Позже по решению итальянского суда компанию продают братьям Мимрам из Швейцарии, а те, в свою очередь, продают ее американскому концерну Chrysler.

Несмотря на провал с Cheetah, итальянцы развивают идею внедорожника и в 1982 году показывают прототип Lamborghini Military Anteriore (LMA). Внедорожник имел внушительные габариты, а динамика LM002 (первого серийного внедорожника Lamborghini) превосходила результаты многих современников.

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

В 80-х годах на рынок выходит Lamborghini Jalpa, обязанная своим названием мексиканским бойцовым быкам. Внешне это был Silhouette в облагороженном кузове, но с более мощным 3,5-литровым двигателем V8 развивавшим 255 л.с. В конце 1987 году производство машины прекращается из-за инициативы руководства Chrysler.

Американцы «вливают» в итальянское автомобильное предприятие значительные финансовые и технические ресурсы, что позволяет Lamborghini серьезно модернизировать свои предприятия и выпускаемые автомобили. Конечным результатом этого развития стала новая легендарная модель, которая помогла компании очень быстро вернуться на мировой рынок.

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Очередным шедевром марки становится Lamborghini Diablo, представленный публике в 1989 году. Со временем основную модель дополняет несколько модификаций, в том числе и родстер. Так, в 1995-ом – появляется Diablo SV с жестким верхом и Diablo SVR. Последней ветвью развития Diablo становится модификация VT, выпущенная в 1997 году.

Последний модернизированный вариант легендарного Countach выпускается в 1989-ом – с этим автомобилем итальянская марка отпраздновала свой 25-летний юбилей (соответственно и суперкар назвали 25th Anniversary Countach). В техническом плане суперкар не отличался от предшественника: изменились лишь некоторые кузовные детали, доведенные до ума дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990-го итальянцы выпускают последний Countach. Всего за 16-летнюю историю выпуска легендарной модели, она расходится по миру тиражом 1 979 экземпляров, что стало одним из крупнейших достижений марки.

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

20 февраля 1993 года умирает основатель компании – Ферруччо Ламборгини.

Новая эпоха в истории Lamborghini

В 1994 году американский концерн Chrysler переживает большие финансовые трудности, что заставляет его распрощаться с компанией Ламборгини, которая достается индонезийской инвестиционной группе M’tec. Та же причина заставляет индонезийских инвесторов продать итальянскую компанию 24 июля 1998 года немецкому автопроизводителю Audi AG, к тому моменту уже принадлежавшего концерну VW Group.

Новый владелец оказывает большое влияние на дизайн Ламборгини, что порождает новую волну революционного обновления модельного ряда. Пользуясь большими техническими возможностями Audi, итальянцы создают целый выводок изысканных суперкаров.

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Так, в 2001 году на смену Diablo приходит принципиально новый Murcielago. Впервые за всю историю существования итальянской марки ее автомобиль разработали не итальянцы. Над округлыми формами Murcielago работал бельгиец Люк Донкерволк, создавший облик Skoda Octavia и Audi Avant. Новый Ламборгини получил революционный дизайн, непревзойденный уровень комфорта и внутреннего простора. Машину оснастили 6,2-литровым двигателем V12, развивавшим 580 л.с. и 330 км/ч максимальной скорости. Разгон с нуля до ста занимает у Murcielago 3,8 секунды.

Вслед за Murcielago модельный ряд итальянской марки пополняет «маленький» Gallardo. Новинка становится главной премьерой Женевского автосалона 2003 года.

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

На январском автошоу в Детройте 2003 года итальянцы выпускают спортивный родстер на базе Lamborghini Murcielago с приставкой Barchetta в названии. Машину избавляют центральной части крыши и дополняют несколькими новыми деталями экстерьера. Под капотом машины оставляют все тот же 6,2-литровый двигатель.

По результатам 2003 года Lamborghini почти удваивает свой прежний рекорд по продажам, установленный в 1991 году, когда марка продала 672 своих суперкара. Достигнутый результат во многом становится заслугой модели Gallardo, вышедшей в 2003 году в количестве 890 экземпляров. Более дорогой суперкар Murcielago разошелся тиражом 415 авто.

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

В ноябре 2004 года родстер Murcielago признают самым красивым автомобилем 2004 года.

Сентябрьский автосалон во Франкфурте в 2005 году представляет миру Gallardo Spyder – серийный родстер Ламборгини с мягкой складываемой крышей, поднимающейся и опускающейся всего за 20 секунд. Под капот «Спайдера» ставят двигатель M10 мощностью 520 л.с. Как и версия купе, родстер получает полный привод. Продажи новинки начинаются весной следующего года.

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

На очередном конкурсе в Милане в ноябре 2005 года красивейшим автомобилем года становится другой представитель модельного ряда Lamborghini – Gallardo Spyder.

В июле 2006 года итальянская компания выпускает ограниченную партию купе Gallardo Privilegio в количестве 150 экземпляров. Ограниченная серия получает несколько иной аэродинамический обвес. Также немного меняется салон, оформленный в черно-белом стиле. Ценник на модель начинался с 200 000 долларов.

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Следующий большой дебют марки происходит только спустя два года на автомобильной выставке в Париже. Во Францию итальянцы приезжают с принципиально новым концептом Estoque. Концепт получился очень стильным и поразительно агрессивным. Дебютант оказался довольно большим, покрупнее даже Mercedes S-класса – 5150 мм! Под капот концепта итальянцы поставили двигатель V10 объемом 5,2 литра, развивающий 560 л.с. (силовая установка от Gallardo LP 560-4).

В ноябре 2008-го итальянцы показывают обновленный Gallardo Spyder LP560-4, который стал еще легче, мощнее и быстрее. Но в сравнении с родстером, представленным в 2006-ом, изменений было немного: другая оптика, новые бампера, другие патрубки выхлопной системы и удлиненная вентиляционная решетка двигателя. Автомобиль получил 560 л.с. (прибавка 40 л.с.) и дополнительные 30 Н м крутящего момента (540 Н м). Машина сбросила добрых 20 кг «лишнего веса» и стала весить 1 550 кг.

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

В суперкаре оставили старую полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую механическую коробку, а вот роботизированный «автомат» E-Gear стал значительно шустрее. Максимальная скорость возросла до 325 км/ч, а порог в 100 км/ч суперкар начал преодолевать за 3,7 секунды, что лучше прежнего варианта на 0,3 секунды.

Вслед за Gallardo Spyder обновляется и Murcielago, который получает 670-сильный мотор, доработанный «автомат» E-Gear и далее все по списку: немного обновлений снаружи и в салоне, сниженный вес и улучшенная динамика. Мир в ожидании новых флагманов Lamborghini и совсем скоро он их получит!

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!

8 ноября 2010 года с конвейера сходит последний Murcielago. Завершается серия машиной с двигателем V12 объемом 6,5-литра и мощностью 670 л.с., что на 0,3-литра больше и на 90 л.с. мощнее, чем было в начале серийного производства в 2001 году.

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Почти за 10 лет итальянцы выпустили 4 099 флагманских Murcielago, что сделало этот суперкар самым успешным Ламборгини (для сравнения, Lamborghini Diablo выпустили тиражом 2 900 экземпляров). Снятие Murcielago с конвейера означало только одно: уже готова замена флагмана.

Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов. В таком исполнении суперкар весит всего 1 575 кг. Новый Lamborghini получает просто умопомрачительную динамику: 350 км/ч максимальной скорости и 2,9 секунды до 100 км/ч. Средний расход топлива составляет 17,2 литра на «сотню».

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

На Франкфуртском автосалоне того же года итальянцы показывают самый быстрый Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale с десятицилиндровым гоночным двигателем, мощностью 562 л.с. и 540 Н м крутящего момента. С шестиступенчатым «автоматом» E-Gear этот 1 340-килограммовый автомобиль разгоняется до ста за 3,4 секунды, развивая максимальные 320 км/ч. Всего выпускается 150 таких автомобилей в красном, сером и белом кузове.

Март 2012-го. На Женевском моторшоу итальянцы в очередной раз взрывают публику. Виновником действия становится родстер Aventador J. Машину построили в единственном экземпляре и по начинке она мало чем отличалась от закрытого «Авентадора». Открытую машину построили специально для Женевской выставки и она навсегда останется концептуальной. Родстер прямо со стенда продали за 2,2 миллиона евро.

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Другим большим дебютом стал концептуальный внедорожник Urus. В длину внедорожник имеет почти 5 метров, а в ширину два метра. Lamborghini Urus стал второй попыткой итальянцев освоить новый для себя рынок после неудачи с моделью LM002. О планах на серийное производство пока судить рано, но в 2012-ом итальянцы называли предстоящее начало серийного производства в 2015 году.

Ноябрь 2012-го. Развивая эксклюзивный Aventador J итальянцы официально представляют серийный родстер Aventador LP700-4 Roadster. Автомобиль оснащают складываемой вручную крышей, весом менее 6 кг. Aventador LP700-4 Roadster оснащают другими задними стойками, усиленным задним стеклом и дефлектором для защиты пассажиров от ветра. Как и в случае с купе, родстер получает 6,5-литровый 700-сильный мотор V12, работающий в союзе с семиступенчатым «роботом». До 100 км/ч купе разгоняется за 3 секунды, развивая максимальную скорость 350 км/ч.

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Экслюзивным дебютантом мартовской Женевы 2013 года становится Lamborghini Veneno, выпущенный в честь 50-летнего юбилея итальянской марки. Итальянцы выпускают всего три таких машины, каждая из которых уже продана (по цене 3,6 млн евро). В основу автомобиля ложится углепластиковая платформа от Aventador LP700-4. Итальянцы делают агрессивный кузов и «прокачивают» техническую начинку: суперкар приводится в движение 6,5-литровым V12 форсированным до 740 л.с. Как и автомобиль-донор, этот эксклюзив оснащен 7-ступенчатым «роботом». Максималка стала беспрецедентной для Lamborghini – 355 км/ч.

Май 2013-го. Продолжая тему своего 50-летия Lamborghini выпускает еще один экспериментальный автомобиль – Egoista. Эксклюзивный суперкар получает потрясающий дизайн и необычную компоновку – всего одно посадочное место. В Ламборгини утверждают, что дизайн Egoista родился у них от вдохновения американским вертолетом «Апач». Впрочем, концепт получился даже агрессивнее летающего боевого вертолета!

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Одноместный автомобиль, как формульный болид, получил очень выгодные скоростные качества. Сам по себе это очень компактный суперкар, в конструкции которого в изобилии углепластика и алюминия, ну а под «капот» эксклюзива поставили 5,2-литровый движок V10, развивающий 600 л.с.

Последней громкой новостью 2013 года становится выпуск открытого Lamborghini Veneno. В отличие от купе, родстер Veneno планируют выпустить значительно большим тиражом – целых 9 автомобилей!

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Машину в полном смысле «лишили крыши» и для нее не предусмотрен даже мягкий складной верх. Такое конструкционное решение полностью соответствует концепции экстремальных болидов. Прямо за спиной седоков в родстере Veneno трудится могучий 12-цилиндровый движок с рабочим объемом 6,5-литра и мощностью 750 л.с. Тяга передается на все колеса, что обеспечивает родстер феноменальной динамикой разгона до 100 км/ч – 2,8 секунды. Потенциальному покупателю придется выложить за этого монстра 5,3 миллиона долларов.

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании MAN
  6. О компании Porsche
  7. О компании Scania
  8. О компании SEAT
  9. О компании Skoda
  10. О компании Volkswagen
  11. О концерне Volkswagen Group

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*