Серийный электромобиль Škoda Enyaq iV показан официально
Электромобиль кроссовер Škoda Enyaq iV

Серийный электромобиль Škoda Enyaq iV показан официально

Компания Škoda официально рассекретила серийный вариант своего первого электромобиля Enyaq iV, превью которого в прошлом году сделал стильный концепт Vision iV. От прошлогоднего концепта серийный электрический кроссовер Škoda отличается довольно сильно, как в дизайне интерьера, так и по экстерьеру. Серийный электромобиль Шкоды во всех смыслах получился более сдержанным, в духе актуального модельного ряда компании.

Для минимального аэродинамического сопротивления, радиаторная решётка полностью закрытая и в ней спрятан порт для зарядки. Решётка соседствует с тонкими полосками светодиодных фар, которые в более дорогих комплектациях могут быть «хрустальными» в составе из 130 светодиодов. Плюс доступна модификация с эффектной подсветкой гриля решётки, что выглядит очень современно.

В остальных частях Škoda Enyaq iV — это стильный кроссовер с покатой крышей и динамичной линией кузова, на колёсах размером от 18 до 21 дюймов уже с завода. Сзади Enyaq iV тоже уступает по стилю Vision iV, получив менее сложные задние фонари и спойлер. Плюс кроссовер получил чёрный задний бампер без имитации отверстий выхлопной системы.

Габаритные размеры Škoda Enyaq iV следующие: 4 649 мм в длину, 1 879 мм в ширину и 1 616 мм в высоту при колёсной базе 2 765 мм. Первый Шкода электромобиль примерно такой же просторный внутри, как и Kodiaq, а его багажник по документам на 585 литров.

Высокотехнологичный и минималистичный интерьер

В салоне Шкода Эньяк встречает почти симметричной приборной панелью, увенчанной 10- или 13-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. Модель ещё оснащена цифровым кокпитом за многофункциональным рулевым колесом.

Дизайнеры свели количество коммутационных устройств к минимуму и это привело к очень гармоничному виду салона в духе минимализма. Однако не обошлось без некоторых интересных новшеств, включая парящую центральную консоль и элегантную металлическую полосу на всю ширину приборной панели.

В общей сложности покупателям Škoda Enyaq iV будет доступно десять различных тем оформления салона, включая эко-дизайн и эко-люкс. Чехлы для сидений на 40% состоят из шерсти и на 60% из полиэстера из переработанных бутылок. Škoda не разглашает полную информацию, но даже начальная комплектация Enyaq iV будет включат кожаный руль, двухзонный климат-контроль и кнопочное зажигание. Варианты более высокого класса уже будут красоваться такими функциями, как руль с подогревом, датчики парковки и камера заднего вида.

Будет доступен ряд опций, включая проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Ещё первый электромобиль Шкоды оснащён множеством систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, адаптивный ассистент удержания в полосе движения, ассистент предотвращения столкновений и ассистент движения в пробках.

Пять различных силовых агрегатов

Серийный электромобиль Škoda Enyaq iV будет предлагаться с тремя различными батареями и в пяти модификациях мощности. Самый дешёвый, базовый Škoda Enyaq iV 50 оснащён литий-ионным аккумулятором мощностью 55 кВтч, который питает только один электромотор на задней оси, развивающий 146 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента. Этого хватает для динамики разгона до 100 км/ч за 11,4-секунды и максимальной скорости в 160 км/ч. Что ещё более важно, такая модель имеет запас хода 340 км в цикле WLTP.

Уровнем выше стоит Škoda Enyaq iV 60 с батареей на 62 кВтч, которая питает модернизированный задний электромотор мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Благодаря дополнительной мощности и большему аккумулятору, разгон до 100 км/ч сокращается до 8,7-секунды, а запас хода увеличивается до 390 км.

Ещё на одну ступень выше вариант Škoda Enyaq iV 80 с батареей на 82 кВтч и единственным электродвигателем на задней оси мощностью в 201 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,5-секунды и имеет запас хода 510 км.

Следующая версия — Škoda Enyaq iV 80 с двумя электродвигателями и полным приводом, развивающая суммарную мощность в 261 л.с. и 425 Нм крутящего момента. Разгон до ста занимает 6,9-секунды, а запас хода с батареей на 82 кВтч составляет 460 км.

Наконец, топовый Škoda Enyaq iV RS с двумя электродвигателями мощностью 302 л.с. и крутящим моментом 460 Нм. Это позволяет чешской «электричке» разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,2-секунды и развивать максимальную скорость 180 км/ч. Несмотря на приличную производительность, запас хода не пострадал — до 460 км на одной зарядке.

Škoda не особо много сообщает о времени зарядки, но отмечает, что батарея на 82 кВтч способна зарядиться от 5% до 80% за 38 минут при использовании быстрой зарядки. Покупатели кроссовера смогут заказать настенную домашнюю зарядную станцию мощностью 11 кВт, которая позволит заряжаться дома за 6 — 8 часов, в зависимости от ёмкости батареи.

Производство Škoda Enyaq iV стартует на заводе компании в Млада-Болеславе в конце 2020 года. Ежедневно новая производственная линия сможет выпускать от 250 до 350 электрических кроссоверов.

Видео | Первый взгляд на серийный Škoda Enyaq iV

Фото | Электро-кроссовер Škoda Enyaq iV 2021


Напомним, соплатформенная Skoda Enyaq iV модель по MEB — это электро-кроссовер Volkswagen ID.4, который в Китае планируют выпускать сразу на двух заводах с небольшими отличиями в дизайне.

По материалам.

Один комментарий

  1. зачем дизайнерам выдумивать взяли решетку с бмв и все новый авто

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*