Резкие вспышки огня из выхлопной трубы, которые заставляют автомобиль мчаться с невероятной скоростью – такие яркие кадры крупным планом не раз появлялись на киноэкранах и в компьютерных играх. В реальной жизни все происходит не настолько впечатляюще, но не менее результативно. Сегодня мы разберемся с тем, что такое закись азота и стоит ли устанавливать баллон с “веселящим газом” в свой любимый автомобиль.
Nitro: как из своего автомобиля сделать гоночный спорткар
Безобидность закиси азота была доведена еще в XIX веке, когда ее использовали в медицинских целях. Уже в 1912 году ученые пришли к выводу, что этот привычный наркоз может принести немалую пользу не только людям, но и технике. С помощью несложной химической формулы N₂O происходило форсирование двигателей самолетов, а затем и автомобилей.
Для установки системы закиси азота непременно обращайтесь к профессионалам, ведь в любом деле требуется рука специалиста. Опытный автомеханик гарантирует вам комфортное передвижение на машине, равно как и профессиональные агенты по недвижимости отвечают за качество своих услуг, если вы желаете снять жилье для себя и своей семьи.
Разновидности топливных установок закиси азота:
- “сухая” система подразумевает, что закись азота подается в коллектор через форсунку и активируется нажатием кнопки. Из-за этого непрерывная подача вещества почти невозможна. Спирт и прочие горючие газы станут отличным дополнительным топливом. Преимущества такой системы заключаются в простоте использования и относительной дешевизне;
- для исправного функционирования “мокрой” системы закиси азота требуется установка вспомогательной форсунки. Она значительно увеличит показатели впрыскивания и предотвратит риски детонации смеси. Чем выше октановое число, тем ярче будет эффект. Дополнительным топливом могут стать спирт, горючие газы, а также бензин. Важно придерживаться пропорций между топливом и закисью азота. При использовании бензина соотношение должно быть 8.5:1, а в случае со спиртом – 6:1.
Во время использования “сухой” системы закиси азота газ попадает в двигатель через жиклеры двумя основными способами:
- объем топлива, которое подается через форсунки, можно увеличить при помощи имитации мороза, обманывая таким образом электронный блок управления (ЭБУ);
- следует активизировать систему, чтобы таким образом удалось увеличить давление в топливной рейке.
Раньше установка закиси азота требовала внедрения дополнительных элементов, ведь внешние температуры могли воздействовать на газ, тем самым значительно снижая его эффективность или увеличивая риск неконтролируемой детонации. Современные системы были усовершенствованы для того, чтобы избежать нежелательных рисков и облегчить жизнь автолюбителей. Стабильные показатели достигаются благодаря дополнительному баллону с воздухом, что обеспечивает постоянное давление N₂O. Теперь ни морозная стужа, ни изнуряющая жара не смогут повлиять на качество работы системы закиси азота.