Хотя динамометры получили широкое распространение в последние годы, они остаются довольно сложными и дорогими установками. Но не всегда сложнее и дороже, чем испытываемые ими автомобили.
Bugatti Chiron, например, попадает на такие стенды редко, в основном из-за физических ограничений динамометров. Один такой стенд разработала сама Bugatti и испытала на нём свой гиперкар Однако Chiron. Он способен проводить испытания на скорости до 480 км/ч, что лишь на 40 км/ч выше официально заявленной максимальной скорости Bugatti Chiron.
На скорости 420 км/ч шины Chiron совершают более 50 полных оборотов в секунду, что генерирует силу ускорения около 4 000 G. По расчётам Bugatti, на такой скорости вращения и чудовищных перегрузках обычный золотник в колесе приобретает вес 55 кг.
Естественно, огромные силы воздействуют не только на колёса. Поэтому Bugatti Chiron в ходе динамометрического испытания надёжно закрепляется на стенде с помощью 20 высокопрочных винтовых соединений на днище кузова, прикрученных к специально разработанным переходным пластинам на монококе. Затем каждую такую плиту привязывают к перекрещенным цепям и прикрепляют к полу в испытательном зале. Каждая такая цепь выдерживает нагрузку до 24 тонн, что гарантирует постоянный контакт автомобиля с динамометрическим стендом во всём диапазоне скоростей.
В отличие от других динамометрических стендов, в котором каждая ось имеет собственный ролик, стенд Bugatti имеет только один и на него передаётся мощность со всех четырёх колёс. Это, по словам компании, снижает проскальзывание колёс, их изгиб и потерю производительности.
«На полноприводном однороликовом динамометрическом стенде все компоненты можно протестировать в реальных условиях вождения нейтрально и понятно», — заявил Майкл Герике, разработчик двигателей Bugatti. «Моделируются уровни сопротивления вождению, идентичные уровням сопротивления на дороге».
Это важно не только для точности показаний, но и для достижения предельной скорости даже в условиях динотеста. Дело в том, что с меньшим проскальзыванием шины меньше нагреваются, что позволяет раскручивать их до более высокой скорости.
Тем временем массивный вентилятор в испытательном зале Bugatti способен перегонять до 300 000 кубических метров воздуха в час для имитации реалистичных воздушных потоков над автомобилем и снабжать двигатель и системы охлаждения необходимым объёмом воздуха.
«Всё это означает, что мы можем гарантировать свободный и, прежде всего, безопасный ход испытаний даже при полной нагрузке и максимальной скорости Bugatti Chiron», — заявил Герике. «Мы можем проводить тесты в любое время года и в любую погоду. Это помогает нам в постоянном поиске технического совершенства».
Первый испытанный Bugatti Chiron раскрутили на фирменном диностенде до скорости 338 км/ч. В результате двигатель гиперкара превзошёл паспортные данные, показав мощность 1 618,6 л.с.