Это был 1922 год, и после перерыва на Первую мировую войну покорение горы Ла-Тюрби во Франции в рамках одноимённой гонки возобновилось. Гонка длиной 6,3 км проходила по песчаным, каменистым дорогам, усеянным выбоинами, доставляя гонщиков на высоту примерно 450 метров над уровнем моря. В том году Жан Мабий уверенно нацелился на победу и точно знал, какой автомобиль ему в этом поможет: Bugatti Type 13.
Гонка La Turbie была учреждена в рамках Недели скорости в Ницце в 1897 году, а в 1922-ом это был лишь восьмой по счёту старт, и все стремились хорошо финишировать.
Bugatti Type 13, выбранная Жаном Мабием, впервые появилась на дорогах в 1911 году, а благодаря сочетанию лёгкого кузова и надёжности конструкции автомобиль уже успел завоевать второе место на Гран-при Франции в том же году. После окончания Первой мировой войны Bugatti возобновила производство Type 13 в 1919 году, но использовав 1,3-литровый двигатель с ч етырёхклапанной головкой блока цилиндров, что стало первым эпизодом для серийного автомобиля, применившим данную технологию. Это также был первый автомобиль с системой распыления масла на определённые детали с использованием насоса.
С 1920 года мотор Bugatti Type 13 улучшили двойным зажиганием и шарикоподшипниками в коленчатом валу, что сделало его работу ещё более плавной. Рабочий объём двигателя также увеличился до 1,5-литра, что позволило ему развивать мощность 50 л.с. / 36,7 кВт. При весе всего 490 кг Bugatti Type 13 была способна развивать скорость до 150 км/ч.
Благодаря своим технологическим достижениям Bugatti Type 13 сумела быстро стать доминантой в автоспорте, выиграть Гран-при Франции и финишировать на 20 минут впереди от ближайших конкурентов на легендарной гонке Ле-Ман 24. Триумф Type 13 продолжался в начале 1920-х.
Дейтсвительно, в Ла-Тюрби 1922 года Жан Мабий смог завершить подъём всего за 6 минут и 24 секунды, что принесло ему триумфальную победу. Она восхитила Этторе Бугатти и стала важным историческим достижением, которое воспевает современный Bugatti Chiron Pur Sport, отправившийся на те же дороги сегодня, празднуя победу 100 лет спустя.
«Своей победой в знаменитом восхождении на холм Ла-Тюрби 100 лет назад компания Bugatti продемонстрировала, что её автомобили предлагают несравненные характеристики благодаря их высокому качеству, материалам и беспрецедентному мастерству», — заявил Кристоф Пьошон, президент Bugatti Automobiles. «Мы сохранили эту традицию по сей день, а также переносим её в будущее. Поэтому для Chiron Pur Sport вполне уместно отпраздновать столетие этого достижения, современного выражения опыта и инженерных знаний, накопленных Bugatti за прошедшие годы».
Bugatti Chiron Pur Sport, выбранный для знаменательной поездки в Ла-Тюрби, окрасили в серебристо-зелёный цвет, исторически спортивный для компании.
Фото 📸 Bugatti Chiron Pur Sport на дорогах исторической гонки La Turbie







Bugatti отмечает 100-летие исторической победы в гонке на выносливость