В жизни коллекционера автомобилей возможность потратить на покупку одной машины $13,3 млн – это огромное достижение. Но мало иметь толстый кошелек – нужно еще, чтобы подвернулся автомобиль, стоящий $13,3 млн. Вероятность подобного стечения обстоятельств в масштабах среднестатистической жизни среднестатистического очень богатого коллекционера, исчисляется примерно одним случаем на одну жизнь. Похоже, на предстоящих торгах в сентябре у кого-то сбудется мечта всей жизни купить очень редкий и очень культовый Bugatti Type 59 Sports 1934 года выпуска, оцениваемый в озвученную выше сумму.
Ретро Bugatti Type 59 Sports заслуживает на исключительную оценку только за год выпуска, но данный экземпляр еще более особенный. Покрытый царапинами и шрамами, с заметной патиной, он демонстрирует на кузове всю историю жизни, историю гоночного автомобиля избранного гонщика.
Перед нами коллекционный Bugatti Type 59 с двигателем No. 5, который входил в состав команды Bugatti works гонок Гран-при в сезонах 1934 – 1935 годов. Согласно организатору торгов Gooding & Company, именно на данном автомобиле легендарный французский автогонщик Рене Дрейфус занял третье место на Гран-при Монако и первое место на Гран-при Бельгии на гоночной трассе Спа-Франкоршам.
После звездных заездов под управлением Рене Дрейфуса, ретро Bugatti Type 59 лишился нагнетателя, получил новую коробку передач с сухим картером, модифицированное шасси и кузов, получив обозначение шасси 57248. Проделанная работа помогла автогонщику Жан-Пьеру Вимилю достичь большого успеха в гонках сезона 1937 года.
В следующем году коллекционная Bugatti Type 59 Sports завершила карьеру гонок и была продана королю Бельгии Леопольду III, известному отличным вкусом на автомобили и слабостью покупать самые быстрые из них. До текущего дня коллекционная Бугатти сменила еще четырех владельцев, но так и не была отреставрирована от гоночных травм на кузове.
Стоит упомянуть, что этот Bugatti Type 59 Sports оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем DOHC рабочим объемом 3 257 куб. см. мощностью 250 л.с. при 5 000 об/мин, двойным карбюратором Zenith, четырехступенчатой механической коробкой передач с сухим картером и механическими барабанными тормозами. По мнению оценщиков Gooding & Company, перед нами один из самых оригинальных и значительных автомобилей в истории Bugatti. Классический Bugatti Type 59 Sport одновременно является техническим чудом и шедевром промышленного искусства, автомобилем, который многие считают самой элегантной довоенной гоночной машиной.