Реальность дорог диктует такие правила, что беззаботных водителей в абсолютном меньшинстве. То есть, нельзя исключать какой-то процент ну очень дорогих автомобилей, владельцы которых не сильно волнуются о стоимости обслуживания, покупке дорогих деталей, комплектующих и расходников, однако большинство автолюбителей вынуждены придерживаться другой логики. Им приходится искать баланс и золотую середину, в чём-то отказывать, где-то экономить, как-то схитрить. И покупка авто шин — как раз тот вопрос, который скрывает в себе широкий пул возможностей для экономии. Рассмотрим, что влияет на стоимость авто шин и какими факторами ценообразования можно пожертвовать.
- Бренд. Вероятно, самый сильный аргумент ценообразования автомобильных покрышек. Знаменитое имя добавляет к стоимости шин при всех других равных в сравнении с менее раскрученными производителями добрых 10 — 20%, а то и больше. К счастью для водителей, рынок имеет ассортимент для всех покупателей: проверенный магазин шин в Караганде Aikos, например, предлагает клиентам шины всех популярных брендов.
- Сопротивление качению. Оценивается по шкале от A, как наименьшее, до G, как наихудшее. Топовые шины класса A всегда стоят дороже. Без фанатизма, вполне успешно и долго можно ездить на шинах с классом энергоэффективности B-D, прилично сэкономив на покупке.
- Сцепление на мокрой дороге. Один из немногих аргументов, с которым лучше не спорить при покупке. Оценка данного параметра осуществляется по шкале от A до F, и в целях экономии уместно не опускаться дальше B-C, чтобы оставить себе резерв уверенности в хорошем сцеплении с дорогой в разных условиях вождения.
- Уровень шума. Опять же, топовая резина не только лучше катится и цепляется к дорожному покрытию, но и шумит тоже меньше. Тихими покрышки считаются при уровне шума до 60 дБ, а шумными — 70 и более дБ. Это тот аргумент, которым жертвовать можно, но нужно помнить о последствиях для личных ощущений вождения, собственного комфорта, а также учитывать нервную выдержку: подёргивающийся глаз под монотонный шумок покрышек не всегда стоит того, чтобы с размахом на этом экономить.
- Индекс скорости и нагрузки. Оба фактора важно соблюдать до тех пределов, что конкретно соответствуют скоростным характеристикам автомобиля и его весу. Переплачивать за запас не всегда оправданно, особенно за класс скорости, например, U под 200 км/ч, когда ваш среднестатистический максимум это M под 130 км/ч на шоссе и то редко.