Компания Bentley добавила пятый автомобиль в свой модельный ряд, представив новый Bentayga с удлинённой колёсной базой, примкнувшим к стандартному Bentayga.
Растянутый Bentley Bentayga заполняет пустоту, зиявшую со времён кончины Mulsanne, сочетая в себе дополнительное внутреннее пространство и особое внимание к благополучию пассажиров, чем новый автомобиль способен посрамить даже какой-нибудь модный спа-отель.
Как следует из названия, Bentley Bentayga Extended Wheelbase (EWB) прибавляет к расстоянию между передней и задней осями ещё 180 мм, увеличивая колёсную базу со 2 995 мм до 3 175 мм. По словам Bentley, вся дополнительная длина приходится на заднюю часть салона и даёт EWB больше внутреннего пространства, чем у любого конкурента в данном классе.
Но Bentley Bentayga EWB заходит дальше простого растяжения платформы, а получает в оснащение новейшие сиденья Bentley Airline Seat. По заверению производителя, это самые совершенные кресла из когда-либо устанавливаемых в автомобили, благодаря почти бесконечным возможностям регулировки, которыми можно управлять с ручного сенсорного экрана, включая наклон до 40 градусов и внедрение климат-контроля в каждое сиденье.
И это не преувеличение: подогрев сидений ставят даже в бюджетные малолитражки, а комбинация охлаждения уже стоит дороже. Однако Bentley выводит игру на новый уровень, создав сиденья с климат-контролем, который автоматически определяет температуру и влажность тела каждого пассажира, самостоятельно решая, применять ли обогрев, вентиляцию или их комбинацию. В кресла также установлены датчики измерения давления на поверхность сиденья, что позволяет им принимать наиболее удобную конфигурацию в шести зонах давления для индивидуальной подстройки под каждого пассажира при длительных поездках.
Естественно, на повышение уровня комфорта в удлинённом Bentley Bentayga EWB было потрачено много денег и человеко-часов, однако не забыли и про дизайн: внутренней отделке добавили металлические накладки по соседству со шпоном, которые представляют собой полоски металла толщиной всего 0,07 мм. Другие роскошные функции включают в себя электропривод закрытия дверей впервые для Bentley, подогрев задних дверей и центрального подлокотника, новый дизайн ромбовидной строчки и опциональную систему освещения Bentley Diamond Illumination. Последняя сочетает в себе свет сотен и тысяч светодиодов в дверных панелях, простреливающих лучами через крошечные перфорации в коже. Пассажиры могут выбирать цвет и интенсивность этого свечения. В стандартной конфигурации Bentley Bentayga EWB является пятиместным, однако истинные любители роскоши могут отказаться от среднего сиденья сзади и установить вместо него консоль.
Отличить EWB от стандартного Bentayga можно по очень длинным задним дверям, а также вертикальным лопаткам в радиаторной решётке от седана Flying Spur и глянцевым 22-дюймовым колёсам.
Под капотом растянутый Bentley Bentayga EWB скрывает 4,0-литровый двигатель V8 мощностью 542 л.с., способный разгонять его до 290 км/ч максимальной скорости.
Bentayga уже стал самым важным звеном модельного ряда Bentley: на его долю приходится более одной трети из 14 659 автомобилей, проданных компанией в 2021 году. Производитель рассчитывает, что новый EWB примет на себя 45% будущих продаж Bentayga. Цены объявят в ближайшие месяцы, а поставки начнутся позже в 2022 году.