По мере того, как автомобильная промышленность продолжает бороться с последствиями пандемии коронавируса, компания Porsche оказалась в горстке автопроизводителей, у которых, похоже, все в порядке — или, по крайней мере, не настолько же плохо, как у некоторых.
Всего пару месяцев назад немецкий автопроизводитель объявил, что продажи модели 911 за первую половину 2020 года превзошли аналогичный показатель за шесть месяцев 2019 года.
За этот же период Porsche зафиксировала операционную прибыль в размере €1,2 млрд ($1,4 млрд) и выручку от продаж в размере €12,42 млрд ($14,64 млрд), что отражает спад лишь на 7,3%. Неплохо, учитывая все обстоятельства.
«Нам дала толчок привлекательность новых продуктов — от 911 Turbo до электрического спортивного автомобиля Taycan, который недавно был признан самым инновационным автомобилем в мире», — отметил председатель Porsche Оливер Блум.
Говоря про Porsche Taycan, он только что стал самым продаваемым автомобилем Порше в Европе в августе месяце, свергнув с пьедестала Panamera, обогнав последний 911-й и даже Cayenne. В прошлом месяце в Европе было куплено не менее 1 183 единиц Porsche Taycan по сравнению с 1 097 экземплярами Porsche 911 и 771 единицами Porsche Cayenne.
Однако с технической точки зрения, если вы проследите график анализа автомобильной промышленности, то увидите, что Porsche Cayenne по-прежнему занимает первое место по продажам, однако это объединённая сводка по модели Cayenne и её купе-версии.
Тем временем продажи Porsche Panamera упали на ошеломляющие 71%, а в США за первую половину 2020 года продажи Панамеры снизились на 45% в сравнении с первым полугодием 2019 года. Конкуренты в виде Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series выдержали эту бурю немного лучше.
Если тенденция сохранится (а на это всё указывает), можно будет сказать, что Porsche Taycan в конечном итоге сделает Panamera устаревшей и непривлекательной для целевых покупателей.