Компания Audi окончательно решилась на выпуск дизельной модификации следующего поколения суперкара R8. Дизельную двухдверку оснастят либо четырёхлитровым агрегатом V8, либо пятилитровым V10. Последний мотор ингольштадтская марка разрабатывает для Bentley, однако о его мощности пока ничего неизвестно. Об этом сообщает портал Automobile.
Впервые в «Ауди» задумались выпустить дизельный R8 в 2008 году. Тогда же был построен прототип модели, укомплектованной дизельным агрегатом V12. Мощность шестилитрового супер-дизеля в концепте Audi R8 V12 TDI составляла 500 л.с. Позже конструкторский отдел отказался от дальнейшего развития проекта, так как этот мотор оказался слишком тяжёлым. Кроме того, тогда в ассортименте VW Group не было трансмиссии, способной «переварить» 1 000 Нм крутящего момента, и достаточно компактной для конструкции R8.
Audi вернулась к этому вопросу два года назад, когда началась работа над новым дизель-гибридным суперкаром. Он должен расположиться в модельной гамме «Ауди» ступенью выше R8. Предполагается также, что модель оснастят силовой установкой, схожей с агрегатом в гоночном прототипе R18 e-tron quattro. Правда, в прошлом году этот проект заморозили на неограниченный период.
Следующее поколение Audi R8 строится на одной платформе с Lamborghini Huracan. В гамму модели войдёт три бензиновых мотора: четырёхлитровый твин-турбо V8, развивающий 460 л.с., 540-сильный атмосферный V10 и его 600-сильная версия (будет доступна только в трековой модификации R8 Plus). Кроме того, разрабатывается модификация R8 e-tron с электромотором. Дебют нового R8 состоится в следующем году.